• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


04.07.2011

ВАСИЛИЙ ЛАДЮК - РОССИЙСКАЯ ЗВЕЗДА МИРОВОЙ ОПЕРЫ

В конце сезона мне довелось попасть на заключительный концерт филармонического цикла «Российские звезды мировой оперы». В Зале Чайковского Василий Ладюк совместно с Национальным филармоническим оркестром России предложил публике очень интересную программу. Честно говоря, я не очень стремилась стать свидетелем этого, как потом оказалось, «вокального пиршества», поскольку у меня уже был объект поклонения – Дмитрий Хворостовский, и мне не нужен был новый кумир. О Ладюке я, конечно, слышала, видела в YouTube его отдельные выступления. Однако когда об артисте слишком много  говорят  и слишком  его хвалят – а этого  певца называют уже  одним из  лучших и  самых  перспективных баритонов страны – у меня это вызывает некое подозрение, и на концерт я шла с предубеждением.

Как правило, первые впечатления внешние: певец красив, что больше, наверное, подошло бы тенору, но стать его «под стать» баритону – в этом ему не откажешь. Это невольно наводило на сравнение, а с кем сравнивать, как не с Хворостовским: так же красив, так же статен - но об этом несколько ниже.

Программа была составлена из произведений западноевропейских композиторов и выстроена грамотно, логично, со вкусом. В первом отделении – арии из опер итальянских композиторов Гаэтано Доницетти, Винченцо Беллини и Джузеппе Верди. Второе отделение было отдано на откуп музыке германских композиторов Рихарда Штрауса и Эриха Корнгольда и испанским сарсуэлам Херонимо Хименеса, Хоакина Гастамбиде и Федерико Морено-Торроба. Василий Ладюк поставил перед собой сложную задачу, включив в программу музыку разных направлений, охватывающую во временном пространстве целых два века - тем сильнее было впечатление от того, насколько успешно он с ней справился.

Уже в первых произведениях певец поражал блестящей вокализацией, красотой тембра, чувством стиля и каким-то особым ощущением собственного достоинства в роли исполняемых героев. При таких различиях в музыке «латинцев» и «германцев» Ладюк очень органично и с тонким пониманием материала передавал все нюансы, характерные для каждого из композиторов.

Возвращаясь к сравнению, хотела бы отметить, что, на мой взгляд, исполнительскую манеру Хворостовского отличают некоторые холодность и высокомерие, которые создают определенную дистанцию между публикой и исполнителем, что лично мне импонирует. Ладюк более земной. При скупости внешних выразительных средств он завораживает внутренней   теплотой   и   задушевностью,   особенно   в   сарсуэлах. Этому ощущению не помешал даже оркестр, который во втором отделении вдруг, как казалось, задался целью оглушить публику силой своего звука, создавая для певца проблемы при передаче всех тонкостей и интимных настроений (естественно, на piano!!!), так важных для этой музыки.

Выступление Василия Ладюка стало ярким финальным аккордом серии вокальных концертов и впечатлило, помимо исполнительского мастерства, аншлагом в душный летний день и жаркой атмосферой всеобщего восхищения в зале.

Так я по-новому открыла для себя Василия Ладюка – иногда стоит верить тому, что говорят и пишут. Вопреки моему изначальному нежеланию у меня появился новый кумир.

Ольга Крим

04.07.2011



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей