• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


10.01.2020

Крещенский фестиваль в Новой опере

На фото - Дмитрий Сибирцев

С 17 января по 2 февраля 2020 года в Московском театре «Новая Опера» им. Е.В.Колобова – традиционный Крещенский фестиваль. Он продолжит тему, заявленную на прошлом фестивале, - «Главный дирижёр». Что ж, для «дирижёрского» театра, которым и гласно, и негласно считается и в профессиональном сообществе, и среди постоянной публики «Новая Опера», эта тема логична и закономерно вытекает из всей истории Крещенского фестиваля. О теме и программе фестиваля корреспондент «Музыкального Клондайка» беседует с директором театра Дмитрием Сибирцевым.

На фото - Александр Самоилэ

- Дмитрий Александрович, традиционно уже среди самых ярких событий «посленовогодней» Москвы – Крещенский фестиваль в «Новой Опере». Всё же, не каждую, даже интересную, серию спектаклей и концертов можно назвать фестивалем. Как подбираются и создаются те события, которые составят фестивальную афишу?

- Безусловно, у каждого фестиваля должна быть своя и предыстория, и цель, и определенный «стержень». Наш фестиваль, который изначально назывался «Крещенская неделя в Новой опере», был создан как посвящение  Евгению Владимировичу Колобову. Фестиваль был «выпестован» Натальей Григорьевной Попович, всё, что на этом фестивале в первые годы происходило, это только благодаря ей. Она полностью собирала программу и составы. В последнее время фестиваль стал называться просто Крещенским фестивалем, потому что сроки его проведения вышли за пределы недели. Но есть вещи, которые остались абсолютно незыблемыми – это сама драматургия фестиваля. 

Всегда в программе были концертные исполнения опер, которые не идут в нашем театре. Это огромная работа. И для многих со стороны она выглядит не то чтобы бесполезной, но какой-то странной – трудиться несколько месяцев ради одного концертного исполнения? Но мы преследуем несколько важных целей. Во-первых, - показать ту замечательную музыку и прекрасные произведения, которые мы по тем или иным причинам не будем ставить. А, во-вторых, взглянуть и с другой стороны - вдруг  концертное исполнение так раскроет наших артистов, что мы  подумаем о включении этого произведения в репертуар театра.  Третий, очень важный момент – мы хотим продемонстрировать возможности солистов нашей труппы, порой даже каких-то «узких» специалистов, которые поют наиболее интересно тот или иной конкретный репертуар. Так было, например, с «Капулетти и Монтекки» Беллини.

Очень интересную серию придумал Феликс Коробов (кстати, первый главный дирижер Новой Оперы постколобовской эпохи (в 2004 — 2006 годах). Мы делаем такие симпатичные европейские названия, которые не всегда в репертуарном мейнстриме, особенно российском. В прошлом году у нас была «Проданная невеста» Сметаны, до того – «Марта» Флотова, а сейчас будут «Виндзорские проказницы» Николаи.

Безусловно, у нас всегда в афише гала-концерт, завершающий фестиваль, и камерный концерт памяти Евгения Владимировича Колобова. И идут, конечно же, спектакли нашего репертуара -  либо премьеры последних лет, либо те спектакли, в которые мы можем собрать достаточно интересный состав исполнителей. Мы понимаем, что формат фестиваля очень редко подразумевает введение в спектакль какого-то солиста, если этот спектакль очень сильно концептуален. Тут либо надо выбирать традиционный спектакль, в который легко войти, типа нашего «Риголетто», либо обходиться своими  силами в каком-то другом спектакле.

На фото - Ян Латам-Кёниг

- В афише Крещенского фестиваля второй год присутствует подзаголовок «Главный дирижёр». Теперь это постоянная тема фестиваля?

- Да, мы решили, что теперь всегда будет подзаголовок «Главный дирижёр». Это был удачный опыт в прошлом году, многие и маститые музыканты, и молодые специалисты показали уровень нынешней дирижерской школы. Считаю, наша задача – собрать на фестиваль тех дирижёров, которые, на наш взгляд, являются очень интересными, но не все из них хорошо знакомы публике Новой Оперы, и – шире – вообще московской публике. В прошлом году у нас были Андрей Данилов, Илья Дербилов, Артём Макаров…В этом году состав участников тоже очень представительный. У нас снова Феликс Коробов, как я уже говорил, с «Виндзорскими проказницами». Лоран Кампеллоне, который уже делал у нас раньше «Травиату», «Паяцев» и «Сельскую честь» и очень нравится всей нашей труппе, продирижирует «Фаустом». Валентин Урюпин встанет за пульт в «Князе Игоре». Гала-концерт проведет Антон Лубченко. Мне очень импонирует многое в его творчестве, я считаю его человеком очень одаренным и мне интересно, как он будет работать с нашим оркестром. И, конечно, мне радостно, что у нас в театре есть два главных дирижера. Александр Григорьевич Самоилэ, который приступил к своим обязанностям в этом сезоне, и главный приглашенный дирижёр Ян Латам-Кёниг. Маэстро Самоилэ продирижирует «Богемой» и концертным исполнением «Стиффелио», маэстро Латам-Кёниг – «Саломеей». Спектакль «Саломея» будет еще интересен тем, что в нём примет участие Елена Стихина.

На фото - Лоран Кампеллоне

- Расскажите поподробнее о «Стиффелио».  Нечасто исполняется…

- «Стиффелио» Верди принадлежит к числу опер, лично мною очень любимых. Мы уже неоднократно говорили, что существует определенный список названий, которые в течение того времени, что отмерено мне быть в этом театре, я бы хотел осуществить. «Стиффелио»  - в этом списке,

очень хочу, чтобы эта опера прозвучала.

На фото - Антон Лубченко

- Почему?

- Наверное, играют роль сильнейшие давние впечатления от спектаклей с Доминго и с Каррерасом, один в «Метрополитен», второй – в «Ковент-Гарден».  И от старой записи Каррераса с Сильвией Шаш. Потрясающее пиршество вокала… Труднейшие партии, что для баритона, что для сопрано, что для тенора. Для тенора, кстати, партия, как мы шутим, «неблагодарная» -нет ни одной «открытой» арии, певец не уходит со сцены, всё время поёт, у него есть большие сольные куски, но все они переходят либо в какие-то реплики, либо в дуэты, либо ещё во что-то.  На тенора ложится огромнейшая нагрузка. На главную партию мы пригласили Гектора Сандоваля, он её раньше не пел, но сказал, что споёт. Ждём и надеемся. Но у нас есть один молодой солист, который также стремится это спеть. Мы думаем, что концертное исполнение «Стиффелио» - как раз пример того, что, скорее всего, мы в будущем эту оперу поставим.

- В программе Крещенского фестиваля всегда бывают и камерные концерты.

- У нас есть личный должок перед столичной публикой -  несостоявшийся концерт Игоря Головатенко в Большом зале консерватории. Так счастливо сложилось, что у Игоря как раз январь оказался достаточно свободным, певец в Москве, и мы решили этот концерт романсов Рахманинова дать в Новой Опере. В фойе пройдет концерт памяти Евгения Колобова, и будет еще два концерта солистов театра. Один из них – «Испанские эпизоды», по принципу наших «Французских» и «Итальянских эпизодов», причем чудесную идею подала пианистка Анна Ситникова, она предложила, чтобы была не только испанская музыка, но и музыка «об Испании». Значит, будут и Чайковский, и Даргомыжский, может быть, Минков, Шостакович… в одну программу всё не вместить, будем продолжать эту тему, «Французских эпизодов» у нас было уже две программы, скоро будет третья. И еще один концерт фестиваля – просто

русские классические романсы. Меня опять же радует, что репертуар подбирается не по принципу «шлягерности». Публика придет и услышит замечательные совершенно произведения - и Танеева, и Метнера, и Зары Левиной, и Мясковского. Я поздравляю нашего солиста Илью Кузьмина с премией «Чистый звук» и надеюсь, что в этом концерте он исполнит один-два романса Мясковского из числа тех, что записал, и запись которых была удостоена премии. 

 

 

Беседовала Надежда КУЗЯКОВА

Официальные фото театра «Новая Опера» им. Е.В.Колобова  предоставлены пресс-службой театра

10.01.2020



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей