Новости |
Пресс-конференция Международного оперного конкурса Operalia.
Во вторник, 19 июля, в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоялась пресс-конференция Международного оперного конкурса Operalia.
Впервые за 19 лет конкурс приехал в Москву. Несмотря на жару и московские пробки в зале собралось большое количество журналистов, фотокорреспондентов, камер российских и европейских телевизионных каналов. Такое внимание к конкурсу показывает большую профессиональную заинтересованность в нём не только участников и членов жюри.
Operalia называют самым престижным мировым вокальным конкурсом, чемпионатом мира молодых певцов. Пласидо Доминго поблагодарил Москву и всех тех, кто помогает ему здесь проводить конкурс. Судьба молодых певцов волнует Пласидо Доминго уже много лет. Поэтому ежегодно лично он и его семья и коллеги прилагают огромные усилия, чтобы этот конкурс состоялся снова.
«Победителями конкурса Operalia в разные годы стали исполнители, чьи имена сейчас гремят во многих странах: Джойс Ди Донато, Эрвин Шрот, Хосе Кура. Просто невозможно упомянуть всех. В Москве мы проводим конкурс в сотрудничестве с Центром Галины Вишневской, и я надеюсь, что нам очень помогут ее опыт и ее чувство прекрасного», – сказал маэстро Доминго на пресс-конференции.
«Молодые певцы имеют большие трудности. Нет специальных школ, которые готовили бы к сцене. Чтобы в театре получить роль, надо иметь имя, а чтобы иметь имя, надо выступать. Это заколдованный круг. Поэтому такой конкурс имеет большое значение», – добавила Галина Вишневская.
Многие уже заметили: Доминго, хоть и не имеет права голоса и не вмешивается в прослушивания, все равно на каждого из участников делает свои комментарии. Какие именно, он так и не признался. Оперные арии на языке оригинала, в том числе из сарсуэлы, исполняют 40 артистов со всего мира. У знаменитого тенора уже, конечно, появились фавориты, но кто – это тоже секрет.
«Я вчера очень растрогался, даже до слез. Конечно, у некоторых был очень крепкий средний уровень, про некоторых я вообще думал – как они дошли даже до первого тура? А потом вдруг появляется один, и ты понимаешь, что все усилия, которые были затрачены на проведение этого конкурса, не напрасны», – поделился впечатлениями от четвертьфинала Пласидо Доминго.
В жюри Operalia – руководители крупнейших оперных театров мира. На конкурсе они, конечно, будут выбирать певцов и для своих сцен тоже. Самого Доминго, который тоже является важным театральным менеджером (он генеральный директор оперного театра в Лос Анджелесе), журналисты спрашивали: какие голоса вообще нужны, какие самые редкие, всегда ли певцу нужно слушать режиссера, правда ли, что с одним из внуков он общается только через пение, и с кем из героинь оперной классики может сравнить Галину Вишневскую? На провокацию Доминго не поддался. Сравнивать не стал, но спел и сорвал все-таки те аплодисменты, к которым действительно привык.
Для Пласидо Доминго сейчас начнутся самые трудные дни. Многим конкурсантам придется сказать «до свидания». Это слово он сказал на русском. Впрочем, есть у этого конкурса одно большое преимущество: даже те, кто не дойдут до финала, на сцену все равно выйдут вместе, чтобы исполнить гимн Operalia, который написал сын маэстро – Пласидо-младший.
Фото Ирины ПУШКАРЁВОЙ
Об итогах конкурса читайте в июльском номере «Музыкального Клондайка»
20.07.2011
Анонсы |
-26.04.24-
-26.04.24-