Новости


Подписаться на новости


18.03.2020

Елена Лащенко: «Преодоление кризиса – управлять коммуникацией,
мышлением и деятельностью».

Надо сказать, что это уже пятый или шестой  кризис, который мы переживем со времени создания нашей компании и деятельности в качестве организатора фестивальных проектов, и в качестве информационного, и маркетингового агентства. Поэтому вернулись к «Азбуке антикризиса», подняли свои архивы и нашли мою статью – обращение к руководителям фестивального движения, которая вышла в начале 2009 года и к моей учебной программе.

Суть кризиса не изменилась, поэтому позволю себе в многом процитировать статью, и ещё раз рассказать о проверенных временем методах и про методологию на которую мы опираемся уже более 20 лет.

И так как телефоны не умолкают и мы постоянно общаемся с людьми, которые задают злободневные вопросы, решили всем вам передать наши знания.

Уверена, что «имеющий уши - услышит, а имеющий глаза - увидит».

Настало время, когда бросились искать Панацею от кризиса или хотя бы средство, смягчающее его давление и позволяющее, хотя бы частично, смягчить ситуацию.

Мне позвонили с телевидения: «Хотим снять с вами репортаж на тему: «Как кризис влияет на фестивальное движение?», но кризис застал съемочную группу в дороге. Машина сломалась, другую так и не нашли до конца рабочего дня. Может, и к лучшему! Так как я не на стороне тех, кто хором поет, что кризис убивает.

У тех,  кто занимает не столь медийный, но более массовый сектор фестивального движения, у организаций, работающих в области  творческих, социальных, культурных и образовательных программ, взоры обратились к государству с надеждой, что теперь оно должно поддержать этот важный для жизни и дальнейшего развития регионов и общества в целом сектор.

Правительство обещает поддержать компании, терпящие убытки, но механизм компенсации пока не ясен. Надеемся, что это может как-то поддержать и сектор дополнительного образования, и социально значимые культурные проекты, но вряд ли организациям и учреждениям культуры будет уделяться основное внимание в это непростое время.

По опыту прошлых лет (и прошлых кризисов) могу сказать, что бывало так, что многие другие организации, которые уже научились самостоятельно жить в этом секторе экономики, кинулись «рвать кусок» у своих конкурентов, видя в этом возможность выжать. Многие стали «топить» партнеров, заниматься подтасовкой фактов и просто вести непорядочную игру. Тому примеров была у нас просто масса по всей России, фактов с доказательствами - более, чем достаточно. Но это отдельная история для следующей статьи. Одно могу сказать: далеко таким образом никто не уедет. Это методы самоутверждения того самого периода «золотой лихорадки», о чем много написано незабываемым классиком мировой литературы Джеком Лондоном.

 А есть сильная маркетинговая игра Х /Y или Красное /Белое, которая великолепно показывает, что кризис невозможно преодолеть выжиганием конкурентов, т.к. в этом случае выжигается весь рынок и ещё много чего интересного…

На машине прошлого в будущее не уедешь. И в конце ХХ века уже разработаны и начали широко применяться другие методы и технологии. Из чего сейчас, собственно, и вырастают такие задачи, которые решают при помощи информационных технологий, ИКТ: объединение усилий, быстрое информационное обеспечение, выравнивающее возможности развития социальных процессов. В программных документах ООН и ЮНЕСКО большое  внимание уделяется принципам устойчивого развития общества. Приведу цитату: «Цели устойчивого развития апеллируют к предпринимательскому сообществу, предлагая ему задействовать свою изобретательность, новаторство и динамизм для того, чтобы справиться с вызовами устойчивого развития».

Я и мои коллеги уже в 90-х годах участвовали в создании ряда международных проектов, которые успешно реализовались под патронатом ЮНЕСКО,

Сейчас выросли новые лидеры, новые компании, организации, у которых нет такого богатого и значительного опыта прохождения кризисов и научно-обоснованных методов работы в сложных условиях. Но уж очень не хочется повторять «трагедии» прошлых десятилетий в виде «фарса» на сцене современных социальных процессов.

Поэтому я хочу поделиться своим опытом и предложить такие методы, которые являются реально передовыми и актуальными сейчас. Еще в 1999 году, в условиях экономического кризиса и дефицита квалифицированных управленческих кадров в сборнике «Социальное проектирование – ресурс взаимодействия общественности и власти» были обобщены и опубликованы труды многих тренерских организаций, консультационных фирм и отдельных экспертов, работающих с некоммерческим сектором России. В создании материалов сборника принимали участие ведущие специалисты Общественной образовательной организации «Современная школа» В.И. Редюхин, А.А. Шейнина, Е.В. Самсонова и другие.

Невысокая квалификация управленческих кадров, неумение пользоваться современными методами управления, беспомощность в вопросах применения современных стратегий взаимодействия и развития, к сожалению, сказываются и сейчас. В этом плане не произошли изменения в лучшую сторону, и все проблемы, которые, возможно, были не так заметны в период экономической стабилизации и относительного благополучия, вновь становятся актуальными сейчас.

Поэтому я хочу обратиться к насущным темам самоопределения, саморазвития лидеров и организаций того сектора, который наше информационное и маркетинговое агентство  и издание «Музыкальный Клондайк» поддерживает более 20 лет, сектора социально значимых проектов в области образования и культуры.

МЫ УВЕРЕНЫ В ТОМ, ЧТО БЕЗ ВЗАИМООБОГАЩАЮЩЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА, ПОСТРОЕННОГО НА СОВРЕМЕННЫХ ПРИНЦИПАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И НА СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЯХ И РАЗРАБОТКАХ, ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД НЕВОЗМОЖНО ВООБЩЕ, А В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ОСОБЕННО!

Цитирую методолога и нашего учителя Владислава Ивановича Редюхина, с которым мы шли по жизни с середины 90-х, из его сборника «Социальное партнерство».

«Современный человек беспрестанно живет в кризисе. Но ведь движение, например, ходьба, и есть перманентная катастрофа падения со своевременной подстановкой то левой, то правой ноги в виде опоры. С кризисом можно бороться, а можно сделать его условием своего существования».

Нужно просто понять, что логика действий не может быть одной, единственно правильной.

Существует как минимум пять типов логики управления, как пять пальцев руки, что талантливо описано в этой книге.

Проще говоря, если все время рассчитывать только на свои личные ресурсы, то все больше придется затрачивать средств на развитие в одиночку и ресурсы закончатся быстрее, чем хотелось бы.

Большой палец ладони руки – логика тождественности совместного существования в общем социальном мире. В одиночку бороться с кризисом сложно, если не губительно. Поэтому предлагаем всем рассматривать информационно-маркетинговые платформы www.muzklondike.ru и www.art-center.ru как объединённый ресурс, доступный тысячам заинтересованных людей.

Применять традиционную для нашего общества логику управления, то есть указывать и приказывать, -  возможно только на определенных этапах реализации уже разработанного и полностью просчитанного проекта. Назовем это – указательный палец. Но совершенно точно нельзя строить сетевые взаимодействия на принципах приказа. В этом смысле условия сетевого взаимодействия одинаковы для всех, добровольно объединившихся организаций.

Следующая логика символизирует борьбу, конкуренцию. Средний палец. Без анализа и оценки конкуренции не обойтись. В нашем сетевом сотрудничестве могут принимать участие те, кто предлагает конкурентоспособный продукт. Иначе невозможно, система взаимодействия сама регулирует этот фактор.

Безымянный палец ассоциируется с логикой кооперации, консолидации, солидаризма, построенного на идее коллективно распределенной деятельности «за» и «для» в формирующихся сетях. Не зря именно на безымянном пальце носят обручальное кольцо.

Мизинец – символ свободного творчества. Его логика – всё ВОЗМОЖНО. Творцы, поэты, художники, драматурги, авторы… Без этого невозможно ни одно творческое начинание!

Перечисленные выше логики не бывают «плохие» или «хорошие», дело в их соответствии сложившейся ситуации.

Вот почему попытки создать подчиненные одной организации или нескольким людям ассоциации с успехом провалились. И само это слово способно даже вызвать негатив у многих.

И тем не менее..

Что же лучше – «ковырять» в своем предмете управления одним пальцем, или иметь полноценную руку? Вопрос риторический.

Вот только, как научиться теперь этой «рукой «управлять в коммуникации, мышлении и деятельности, чтобы Пальцы могли синергетически складываться в разные конфигурации – от щепоти до кулака, а если надо, то и в кукиш?

Кто это поймет и сможет применить, тот выиграет. Но это дело самих руководителей организаций. Ведь личное средство можно освоить только самостоятельно.

 «…Все, что сбыться могло,/Мне, как лист пятипалый, /Прямо в руки легло./Только этого мало…» Арсений Тарковский.

Наш опыт совместного преодоления прошлых кризисов показывает, что в этих обстоятельствах можно найти много полезного, обрести радость в преодолении кризисных ситуаций.

При синергетической организации процесса в этих моментах могут найти свое место профессиональные управляющие, лидеры организации, менеджеры.

Таким образом, мы предлагаем использовать наш опыт, наши уже сложившиеся партнерские отношения для взаимного обогащения и усиления друг друга, для сетевого взаимодействия на основе изложенных выше принципов. Ресурсы одиночек закончатся гораздо быстрее, чем ресурсы объединённой сети. Создавая сетевое взаимодействие, не дожидаясь, пока новые законы обеспечат устойчивое развитие и в нашем секторе, мы выиграем  этот раунд. Чтобы кризис не был губителен, нужна взаимопомощь в подготовке, организации и проведении фестивалей, конкурсов и других социальных и культурных проектов, общая работа с участниками и жюри, общее информационное пространство, куда уже пришли многие прогрессивно мыслящие и современно образованные руководители и менеджеры.

Наши компании  «Музыкальный Клондайк» и «Арт-Центр Плюс» желают вам удачи и предоставляют новые возможности для всех организаторов и участников культурных проектов.

Елена Лащенко, генеральный директор
МК «Арт-Центр Плюс» и ИА «Музыкальный Клондайк»

 

18.03.2020



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Афиша + билеты

Афиша + билеты

 
 
« Апрель »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
   12345 
 6789101112 
 13141516171819 
 20212223242526 
 27282930    

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши






афиша

 

 
Рассылка новостей