• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


04.12.2020

Дмитрий Сибирцев –
и снова третий тайм!

«Музыкальный Клондайк» поздравляет Дмитрия Сибирцева еще с одним новым назначением - к должности директора Культурного Центра «Меридиан» добавилась должность директора Московского государственного академического камерного хора под руководством народного артиста СССР В.Н.Минина.

- Дмитрий Александрович, теперь в столице у вас две постоянных локации – рядом с метро «Калужская» и на Новой Басманной улице. С каким настроением, с какими мыслями вы переступили порог замечательной старинной усадьбы в Немецкой слободе?

- С мыслью о том, что именно такого опыта у меня еще не было. Я был основателем и руководителем собственных проектов, которые сам придумывал и сам организовывал, и это одна история. Вторая история – я работал директором театра «Новая Опера» им. Е.В.Колобова. Совсем другой опыт, когда новый человек приходит на то, что уже сделано до него, и он либо поддерживает и развивает сложившиеся традиции, либо воюет с ними. Думаю, ближайшее будущее покажет, чему я в большей степени способствовал в театре – разрушению или развитию (улыбается). А сейчас абсолютно новый опыт - я прихожу в коллектив, в котором основатель и художественный руководитель, слава Богу, здравствует и оказывает огромное влияние на все, что происходит в коллективе, и, безусловно, является одной из ключевых фигур современной музыкальной России. Владимир Николаевич Минин сейчас – президент хора, а художественным руководителем он выбрал Тимофея Гольберга, молодого музыканта, со своим видением репертуара, своим видением работы с хором. Он с полным пониманием выбрал того человека, которому ему не жалко вручить дело всей своей жизни. А моя задача в данной ситуации –включить свою «третью ипостась». Когда у меня был юбилей, концертная программа называлась «Три тайма Дмитрия Сибирцева». Первый тайм – пианист, второй – певец, третий – продюсер. Вот именно на продюсерской деятельности я сейчас и должен сосредоточиться. Что касается чисто хозяйственной деятельности, то здесь ее в разы меньше, чем было в «Новой Опере», само «хозяйство» меньше намного. От меня требуется прежде всего поддерживать интерес к нашему коллективу публики, специалистов, партнеров, ведущих музыкантов страны. Хор в отличной форме, может очень многое, у него богатейшая история, отличный бэкграунд. Практически каждый день мы ведем беседы с Тимофеем Гольбергом, я изучаю весь репертуар хора и пытаюсь применить эти знания к тому, где, когда, в каких залах, с какими оркестрами мы могли бы выступить. Надеюсь, что плоды этой работы скоро будут видны. Считаю, что мы должны четко знать, например, что, скажем, 8 мая 2022 года мы выступаем там-то, договор подписан, соответствующие ресурсы есть. По-моему, у меня не бывает ни одного интервью, где я бы не обратил внимания на какое-нибудь сходство со спортом. В данной ситуации могу себя сравнить с директором спортивной команды, который никак не должен влиять на процесс тренировок. Я должен взять на себя все то, чем некогда заниматься нормальному художественному руководителю. Просто поражаюсь мудрости Владимира Николаевича Минина, которой эту ситуацию очень сильно прочувствовал и принял такое решение. Я уверен, что мы найдем общий язык с Тимофеем Гольбергом, и у нас будет очень много проектов, концертов, фестивалей, записей.

-  Как бы вы охарактеризовали Минин-хор, каково, по-вашему мнению, место коллектива на нашем хоровом небосклоне, в чем его уникальность?

- Это КАМЕРНЫЙ хор, в котором собрались люди, способные озвучить любую площадку, как БОЛЬШОЙ хор. Потому что это люди с настоящими голосами. Здесь существует практика выведения солистов на сцену, исполнение ими сольных партий. В других коллективах это тоже приветствуется, конечно, но Минин-хор способен любую крупную форму «закрыть» полностью своими силами. И эти голосистые яркие талантливые  люди обладают той хоровой и музыкальной культурой, которая позволяет им звучать как единый организм, как единое целое. В этом огромная заслуга самого Владимира Николаевича Минина, Тимофея Юрьевича Гольберга, но также и хормейстера Ольги Словесновой, педагога по вокалу, народной артистки России, солистки первого состава Мининского хора Натальи Герасимовой, замечательного концертмейстера Елены Ильиной. Мы знаем, что многие, выходя из этого хора, становились солистами, и оперных театров в том числе. При этом здесь делается все, чтобы люди считали хор своим единственно возможным местом работы и делом всей своей жизни. Вот что важно.

- Как вы планируете сочетать в своем рабочем графике непростые обязанности руководства двумя структурами, причем одна из них – это площадка, большой культурный центр со своими залами, но не имеющий собственных творческих коллективов, а другая – как раз творческий коллектив с мировым именем?

- Я люблю историю, как одного преподавателя консерватории уличили в том что у него нагрузка 32 часа в день, причем в разных городах, и спросили, как он все успевает. Преподаватель ответил, что он рано встает (улыбается). А если серьезно, то при нормальной организации работы, когда я могу четко «разграфить» себе, когда и чем я занимаюсь, когда, о чем и с кем разговариваю, не отвлекаясь на что-то попутное, это вполне возможно. И для меня обе истории очень интересные, важные, очень разные, очень нужны мне – как два полушария. Я не люблю быть законсервированным. Но рабочий день пока около 18 часов, меньше не получается, спасает то, что выходные в «Меридиане»  и хоре совпадают, значит, есть дни, когда можно не ехать на работу. «Не ехать» - не означает «не работать», означает, что какие-то вещи можно делать из дома, успевая поглядывать футбол по телевизору и уделяя какое-то время семье.

Сегодняшняя «пандемийная» ситуация, при всех минусах, отменах и ограничениях, дает возможность все структуризировать и начать действовать на будущее. Задача – быть к этому будущему готовым. Ну, и игру на рояле тоже никто не отменял.

Интересные предложения по «Меридиану» и Минин-хору последовали с небольшим временным промежутком, и приняв их, я не стал принимать еще несколько предложений, тоже очень интересных, но не связанных с Москвой. И я очень благодарен людям, которые мне эти предложения сделали. Я воспринял это как знаки человеческой и профессиональной дружбы. Мое глубокое убеждение, что особенно сейчас люди, которые занимаются одним и тем же делом, должны друг друга поддерживать.

- В условиях постоянных отмен, наверное, такой вопрос задавать не совсем правильно, но я все же задам. Какие ближайшие выступления запланированы у Минин-хора?

- 19 декабря в зале «Зарядье» с оркестром «Новая Россия» исполним «Рождественскую ораторию»  Сен-Санса для солистов, хора и оркестра в переложении для солистов, органа, хора и струнного оркестра. А практически прямо сейчас мы едем на гастроли! 11 и 12 декабря выступаем в городах Троицке и Челябинске. Я очень рад, хорошо знаю чудесную уральскую публику, которая ждет этих концертов. Следующий сезон у нас не до конца заполнен, будем вести серьезную кропотливую работу, чтобы его заполнить, работу по выстраиванию отношений с залами, по поиску площадок, на которых мы раньше не выступали. Все очень и очень интересно.

Беседовала Надежда КУЗЯКОВА

Фото из личного архива Д.Сибирцева

04.12.2020



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей