• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


18.01.2021

Александр Самоилэ:
«У Колобова был особый дар –
творца и созидателя».

19 января театр «Новая Опера» им. Е.В. Колобова  открывает традиционный Крещенский фестиваль, который продлится до 30 января. Рассказывает главный дирижер театра Александр Григорьевич Самоилэ.

«Открытие Крещенского фестиваля состоится в праздник Крещения, в день рождения Евгения Колобова. «Реквием» Верди – одно из любимых произведений Евгения Владимировича, которым он абсолютно гениально дирижировал.  Верди говорил про «Реквием», что написал еще одну оперу, но это только с точки зрения музыкального изложения.  Существенная разница заключается в том, что, если в большинстве опер Верди обращается к Богу только в конце, после всех земных страстей жизни: любви, ревности, ненависти и даже убийств, то здесь с первой до последней ноты вся музыка пронизана разговором с Богом, причем на очень разные темы. В конце у Верди очень сильное философское заключение – «Libera me, Domine…» (Избавь меня, Господи от вечной смерти…) – просьба и мольба. В самом конце, когда уже нет сил, Верди дает свет и надежду! Это невероятно и неожиданно, я каждый раз вздрагиваю. Мне кажется, что в этот день, 19 января, через музыку можно установить особую связь, передать свои чувства по отношению к гениальному дирижеру, основателю Новой Оперы.  

Крещенский фестиваль, построен так, что основные произведения в его программе связаны с творческой жизнью Евгения Владимировича. Опера «Пират» Беллини — это был взрыв в Москве, когда Колобов поставил его в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, было невероятно и необыкновенно, настоящее потрясение. Я всегда чувствовал, что у Колобова две страсти: любовь к русской и итальянской музыке. В отношении русской оперы понятно – он русский человек, но, когда Колобов дирижировал итальянскую музыку, было полное ощущение, что дирижирует итальянец. Его ощущение стиля и аутентизма этой музыки поражало не только меня, но и признано итальянцами.

Спектакль «Евгений Онегин» в свое время потряс Москву и до сих пор пользуется большой любовью у зрителей. А «Сила Судьбы» Верди вообще стоит особняком. В 1979 году Евгений Владимирович поставил ее в Свердловске – я помню этот момент. На итальянском языке, ноты ему доставали из театра Ла Скала. Когда он привез эту постановку в Москву, то утром проснулся знаменитым и весь мир узнал, что родился гениальный дирижер Евгений Колобов! «Сила судьбы» - опера необычная, итальянцы нередко боятся даже произносить ее название, те, кто суеверен. В самом начале спектакля любимый мужчина Леоноры убивает ее отца и тот, умирая, проклинает дочь и на этом проклятии строится весь сюжет. В моей судьбе это произведение сыграло положительную роль – считаю, что поставив этот спектакль, я и стал оперным дирижером.

У Колобова был особый дар – творца и созидателя. Он слишком рано ушел, и эта мысль не дает мне покоя. Мы отмечаем 75 лет со дня его рождения, а Евгения Владимировича нет  с нами с 2003 года, уже 18 лет. Я узнал о его кончине в день премьеры «Набукко» Верди в Эфесе и после не знал, как смогу дирижировать, как мне собраться. Я был потрясен, это было очень неожиданно. Но он оставил свой яркий след в истории музыки и музыкального театра, как оставляют его гении.

Я надеюсь, что эти Крещенские вечера в Новой Опере, думая о Евгении Владимировиче Колобове, мы словно вновь проживем вместе с ним, с его любимыми произведениями, в театре, который он создал».

 

Материал и фото Д. Кочеткова
предоставлены пресс-службой Московского театра
«Новая Опера» им.Е.В.Колобова.

18.01.2021



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей