• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


13.04.2012

ГОСТЬ АПРЕЛЬСКОГО НОМЕРА

Характер мой не для сцены, 
     я человек независимый...

Трудно поверить, что этому очень молодо выглядящему, со вкусом - без богемных излишеств - одетому, излучающему невообразимую энергию человеку 50 лет. Хотя для «вокального» гуру, кем он предстает при более близком знакомстве, это совсем не возраст, особенно с учетом того, что Дмитрий Вдовин, а именно о нем пойдет речь, успел сделать за свою жизнь. По оценке коллег и учеников, Дмитрий Юрьевич является одним из лучших и наиболее востребованных педагогов по вокалу в нашей стране. Его ученики поют на самых престижных сценах мира, среди которых театры Ла Скала, Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Венская государственная опера. Естественно, и Большой, и Мариинский, и Михайловский, театр имени Станиславского, Геликон-опера и т.д., и т.п. Наверное, легче перечислить театры, где ученики Вдовина не поют, хотя нет, совсем не легче – по простой причине, что таких театров нет. Я имею в виду, конечно, театры с более или менее состоявшейся репутацией. А рать его учеников можно сравнить с россыпью драгоценных камней, яркое сияние которых озаряет мировой оперный небосклон. Это Екатерина Сюрина, Альбина Шагимуратова, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк, Максим Миронов, Сергей Романовский и многие другие. Чтобы представить уровень этих певцов следует лишь взглянуть на имена выдающихся дирижеров современности, которые приглашают их в свои спектакли и охотно с ними работают: Риккардо Мути, Зубин Мета, Даниэль Баренбойм, Джеймс Конлон, Альберто Дзедда, Сейджи Озава, Кент Нагано.

Дмитрий Вдовин являет собой современный и новый для нас тип музыкального деятеля, который в своей работе не ограничен рамками одного направления. Он сочетает в себе качества высококлассного педагога, успешного менеджера и тонко разбирающегося в материале критика. Накопив богатый опыт в качестве многолетнего организатора и руководителя международной оперной школы, он с недавнего времени возглавил молодежную программу Большого театра, цель которой воспитание нового - по многим параметрам - поколения отечественных вокалистов.

Нам удалось встретиться с Дмитрием Юрьевичем и задать ему несколько вопросов.

- Когда я в Нью-Йорке разговаривал с Вашей коллегой Ленор Розенберг, которая в тот момент возглавляла молодежную программу театра Метрополитен-опера, она сказала, что по роду работы много общается с педагогами по вокалу из разных стран и Вас выделяет особо, в частности и потому, что Ваших учеников отличает итальянская манера пения. Вы выросли и  сформировались в Советском Союзе. Русская вокальная школа в ее советском варианте была не самой плохой. В чем разница между этими школами? Почему Вы предпочитаете, если это действительно так, итальянскую, и как Вы добиваетесь результатов?

 -Я не совсем согласен с такой постановкой вопроса. Действительно, существуют до сих пор четко очерченные национальные школы пения: итальянская, немецкая, англо-американская, русская. Может, есть и другие, просто я с ними меньше знаком. И я часто сталкивался с суждениями весьма профессиональных людей типа: «Девушка хорошо поет, но это не для Италии, ей надо петь в США» или «А вы как учите, по-итальянски или по-американски?» Это подтверждает мою точку зрения о существенных различиях школ пения по сию пору. Что до меня, то я русский человек и продукт русской культуры, в том числе и вокальной. Но я испытал огромное воздействие певцов и дирижеров итальянской школы, и я говорю по-итальянски. Я также очень многому научился у американцев и работал в США, говорю по-английски. В силу всего этого, надеюсь, мне удалось взять много всего нужного и хорошего (может быть, и плохого тоже, не знаю) от всех этих трех мировых школ. Я по своим воззрениям бахаист в вокальном искусстве...

 - Вас, конечно же, волнует проблема молодежи, новых кадров. В противном случае Вы не согласились бы возглавить молодежную оперную программу Большого театра. Какие у нас перспективы?



 - На конкурсах, как правило, существует определенная ротация: в прошлом году побеждает кореец, в этом американец и т.д. А тут неслыханное дело - на конкурсе «Опералия», основателем и попечителем которого является Пласидо Доминго, несколько лет подряд побеждали представители России, выпускники мало кому в мире известной Академии хорового искусства из Москвы. Ладно, Московская консерватория, на худой конец - Гнесинка, но при чем здесь хоры? – журналисты, освещавшие конкурс, были в недоумении. Все эти лауреаты – Ваши ученики.  Вы такой «крутой», что можете взять любого и сделать из него Паваротти или Кабалье?


 

 - Бывают, наверное, неудобные ученики, с которыми при всех их талантах, не очень получается. Может быть, и Вы для кого-то не подходите?

 


 - Кстати, если развивать эту тему - говорят, у каждого хирурга есть свое маленькое кладбище. Известно, что многие знаменитые педагоги из той же консерватории портили голоса. А Вам не приходилось губить таланты? Возможно, это сильно сказано. Вы способны признать свои ошибки?

 ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ МИРУСА ХОЛЛАНДА,

ОТВЕТЫ НА САМЫЕ ОСТРЫЕ ВОПРОСЫ 

  ЧИТАЙТЕ В  АПРЕЛЬСКОМ ВЫПУСКЕ 

ГАЗЕТЫ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК"

СКАЧАТЬ ГАЗЕТУ В PDF ФОРМАТЕ

ПОДПИСКА С ЛЮБОГО МЕСЯЦА

13.04.2012



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей