• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


31.05.2012

ГОСТЬ ИЮНЬСКОГО НОМЕРА

Аскар Абдразаков:

«Каждый раз выходишь на сцену, как в последний раз»

    

Аскар Абдразаков родился в Уфе.Окончил Уфимский институт искусств и аспирантуру Московской консерватории, класс профессора Ирины Архиповой. Являлся солистом Национальной оперы Башкортостана, в двадцать шесть лет был удостоен звания народного артиста этой республики. Является обладателем Гран-при и первых премий международных конкурсов вокалистов, в числе которых конкурсы имени Марии Каллас в Афинах, имени Шаляпина в Казани, имени Рахманинова в Москве.

      Абдразаков исполняет ведущие партии мирового басового репертуара. Ему довелось петь на лучших оперных подмостках мира: в миланском Ла Скала, нью-йоркской Метрополитен опера, парижском «Шатле», на таких крупных европейских фестивалях, как фестиваль оперного искусства в Арена ди Верона в Италии, музыкальный фестиваль в Кольмаре во Франции, выступать с великими маэстро Клаудио Аббадо, Лорином Маазелем, Мстиславом Ростроповичем, Валерием Гергиевым.

    Аскар Абдразаков был в числе звездных участников прошедшего недавно в Самаре Международного фестиваля оперного искусства имени Ирины Архиповой.

 - Поговорим, Аскар, об истоках Вашего таланта. Что привело Вас на оперную стезю? 

- Все началось с выступлений на школьных вечерах. Многие отказывались, скромничали, а я был решительным. Однажды взял в руки гитару и спел. Всем очень понравилось. Честно говоря, не ожидал, что будут такие овации. В то время не было и речи ни о какой постановке голоса. Вслед за этим мне предложили участвовать в районном вечере – и пошло… Стали меня терзать, а тут экзамены. Очень коварная ситуация: публика тебе аплодирует, но за невыученные уроки от учителей все равно можно схлопотать «на орехи». К учебе относился ответственно, экзамены сдал хорошо, без троек и поступил на подготовительное отделение Уфимского института искусств.

      - В Вашей семье есть музыканты?

    - Среди старшего поколения музыкантов нет, есть любители, но все профессионалы своего дела. Мой отец был главным режиссером киностудии, мама – художник. Ну а братишка Ильдар тоже бас. Он учился на вокальном отделении у того же педагога. Его карьера тоже складывается замечательно, сегодня он поет на лучших сценах мира.

      - Сразу ли у Вас сформировался бас или вначале были сомнения по поводу характера вашего голоса?

    - Тип моего голоса по его тесситуре и тембру определила мой педагог, когда у меня закончился мутационный период. Я-то сам не понимал тогда этих тонкостей. Многие говорили, что у меня бас-баритон, но она настаивала: бас. А то, что голос легко шел наверх, так это - по молодости лет: в нем были высокие обертоны.

      - Как начиналась Ваша творческая карьера?

    - После второго курса института я принял участие в проходившем в Алма-Ате Конкурсе имени Глинки, который был последним из всесоюзных. Домой вернулся лауреатом и был принят стажером в Уфимский оперный театр, в котором проработал много лет. С самого начала оперной карьеры я понял, что искусство не выносит никакого соседства, никакого постороннего вмешательства. Ему нужно отдаваться целиком. Не понимал тех, кто пытался совместить пение с занятиями коммерцией, бизнесом. Нужно быть профессионалом своего дела, и тогда, как правильно сказала Ирина Константиновна Архипова, люди сами тебе все дадут. Это золотые слова, они мне запали в душу.

       - Какие из исполненных в те годы партий Вам особенно дороги?

    - Начал я с партии Собакина в «Царской невесте», очень певучей, красивой. Затем был Кончак в «Князе Игоре», где я по-настоящему нашел себя. Партия эта мне особенно по душе: я сам мусульманин.

      - Но Кончак – он ведь хищный, коварный человек.

    - Да, хищный, но в то же время и стратег. У него есть голова на плечах, а я больше всего ценю в людях голову, ум.

      - В самом начале карьеры Вы, Аскар, по существу, сразу оказались на вершине признания. А ведь в творчестве самое главное - не потерять планку.

  - Планку держать нужно. Это верно. О званиях я никогда особенно и не думал, меня они не очень согревают. Конечно, приятно, что твой труд оценили, что тебя услышали, отметили. Но ведь для меня все это - повседневная работа. Каждый раз выходишь на сцену, как в последний раз, стараешься отдать все...  

 

 ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ ВАЛЕРИЯ ИВАНОВА
 ЧИТАЙТЕ В  ИЮНЬСКОМ ВЫПУСКЕ 

ГАЗЕТЫ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК"

 

31.05.2012



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей