• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


#ЛюдиТанцуют:
Студия степа «Чечетка»

В начале осени компанией «Арт-Центр Плюс» совместно с Информационным агентством «Музыкальный Клондайк» был проведен online-конкурс #ЛюдиТанцуют.                                                           

Одним из победителей проекта стал коллектив из Иркутска – студия степа «Чечетка». Номер «Человек и Время», представленный на конкурсе, получил высокие оценки жюри. Сегодня мы беседуем  с участником студии, студентом ИРНИТУ Софьей Шашкиной. 

Дмитрий Владимирович Дорохин

- В копилке коллектива награды и призерство разных уровней на конкурсах и фестивалях областного, всероссийского и международного уровня.  Можете рассказать об истории создания студии?

- Студия была основана в 2009 году на базе НИ ИрГТУ. Руководитель – доцент кафедры монументально-декоративной живописи и дизайна им. В.Г.Смагина – Дмитрий Владимирович Дорохин с детства занимался эстрадными и народными танцами, в том числе – чечеткой. После окончания университета и последующей службы в армии возникла идея создания собственной студии.

- Трудно ли формировать постоянный состав, ведь студенты за 4-5 лет заканчивают обучение и покидают университет?

- Да, казалось бы, студенческий коллектив – постоянная смена состава в связи с окончанием обучения. Однако, ребята столь глубоко вовлекаются в жизнь студии, что продолжают посещать репетиции и выступать как в стенах Alma Mater, так и принимать участие в мероприятиях вне стен университета. В нынешнем активном составе студии есть ребята из первых наборов, имеющие 9-10 летний «степовский стаж». Кроме того, наличие обширного опыта позволяет участникам создавать собственные номера. На юбилейном концерте, который проходил прошлой осенью, почти треть ребята создавали в разные годы самостоятельно.

- Как коллектив пережил карантин? Ведь достаточно долгое время не было возможности проводить репетиции и выступления.

- Это было действительно трудное время. На момент начала карантина мы только вернулись из Москвы и были настроены начать подготовку к одному из самых ярких студенческих творческих мероприятий года – СтудВесне. Однако локдаун внес коррективы. У нас появилось время отдохнуть и обдумать ситуацию, сформировать план действий. Мы проводили встречи в формате видеоконференций, делились идеями и предложениями о том, как сохранить форму. В конце весны, у нас вышел дебютный ролик, снятый в юмористической манере о жизни степистов на карантине.

- Насколько обширный опыт участия в заочных конкурсах? Откуда Вы узнали про конкурс #ЛюдиТанцуют?

- Мы всегда стараемся принимать участие в различных конкурсах и фестивалях. Очень длинная история взаимоотношений с Фондом «Планета Талантов». Как правило, это всегда были именно очные мероприятия. Когда это стало невозможным, благодаря интернет-рассылкам, мы обратили внимание на заочный формат проведения. Стали просматривать возможные и интересные варианты. К слову, #ЛюдиТанцуют был одним из первых на момент начала карантина конкурсов, участие в котором было решено принять. Опыт достаточно интересный, когда заранее подготовленное видео выступление отправляется на суд профессионалов. В отличие от очного формата, эксперты могут более тщательно ознакомиться с материалом. Видеозапись можно перематывать, ставить на паузу, замедлять и ускорять. Поэтому именно в таком формате особенно интересно узнать мнение экспертов, которым, несомненно, мы выражаем глубокую признательность!

Человек и Время

- Расскажите про номер, который Вы представили на конкурсе.

- Номер называется «Человек и Время». Композиция отличается от большинства номеров студии. В данном случае не происходило наложения ритмов на уже готовую мелодию или, напротив, подбора музыки под готовый степ, нет. В процессе работы над номером происходил симбиоз музыки и степа. Постепенно, шаг за шагом, первичная мелодия наращивала объем, приобретала многогранность и глубину звучания. Возникающие элементы отображения часового механизма натолкнули на мысль о стилистическом наполнении – были разработаны танцевальные вставки. Отдельным аспектом прорабатывались костюмы. Особенно удачным решением стало появление масок – элемента обезличивания, демонстрации единого механизма и акцент на отделившейся, непокорной, сумевшей освободиться от оков «шестеренке».

ИА «Музыкальный Клондайк»

фото из архива студии степа «Чечетка»
г.Иркутск

        


← статьи

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей