• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


Дети чаще готовы преодолевать трудности,
в отличие от родителей.

Хореографический коллектив «Театр танца Потешники» г. Воронежа в этом году празднует свой первый юбилей  5 лет, который с размахом отметит 22 апреля. Коллектив еще очень молод, но, несмотря на это, за столь короткий срок достиг немалых творческих успехов.

Корреспондент «Музыкального Клондайка» встретился с руководителями коллектива Павлюк Александрой Сергеевной и Дончик Владимиром Александровичем и узнал, кто такие «Потешники», как следует относиться к неудачам и что неприемлемо в постановках для детских коллективов.

- Расскажите немного о вашем коллективе.

А.П - Коллектив образован на базе МБУДО ДШИ № 7. Наша Школа искусств работает по всероссийской программе предпрофессионального обучения  в области искусств. Программа предусматривает, что дети после обучения поступают по своему профилю – в нашем случае в хореографические училища либо в высшие учебные заведения. Кстати, две наши ученицы в прошлом году поступили в Воронежское Хореографическое Училище.

Коллектив организовался на базе школы с целью вывести детей на сцену. Наша задача была работать не только по школьной программе, но и предоставить ученикам возможность выступлений. 

В программе у нас народно-сценический и классический танец, но в рамках постановочной работы мы затрагиваем и современную хореографию.

- Сразу обратила внимание на ваше довольно нетипичное название «Потешники».

В.Д.-  В настоящее время многие коллективы выбирают англоязычные названия, либо французские связанные с балетной терминологией. Мы решили отойти от этих негласных традиций и назваться «Потешники». Так раньше называли скоморохов, первых профессиональных танцоров на Руси.

- Как вы считаете, что дают занятия танцами для развития ребёнка, кроме уверенности в себе?

В.Д. - В первую очередь занятия танцам способствуют здоровому образу жизни. Помимо занятий, мы рассказываем детям, как правильно питаться, о режиме дня и т.д.

Занятия танцами способствуют коммуникабельности – ребенку, занимающемуся танцами, проще общаться с людьми. Он изначально находится в детском коллективе, построенном по своим правилам.

И конечно, координация движений. Многие родители, отдают детей в музыкальную школу не только для того, чтобы эстетически развить ребенка, но и для развития мозговой деятельности. То же самое и с хореографией. Здесь очень сложная координация движений, где используется все тело.

- Что вы можете посоветовать родителям, которые решили, что их ребёнок будет серьёзно заниматься танцами?

А.П. - Во-первых – терпения. Часто родители, которые хотят, чтобы их ребенок серьезно занимался танцами, не готовы к тому, что это тяжелый труд. Они не готовы к тому, что ребенку может что-то не нравиться и что он может быть чем-то недоволен. Некоторые родители, приводя ребенка на занятия ждут, что он будет все время улыбаться. К сожалению, не всегда это так. Бывают такие моменты, когда детям тяжело. Но в то же время, дети не хотят уходить, а продолжают заниматься.

Очень приятно видеть радость в глазах ребенка, когда у него получился трудный элемент и его за это похвалили. Это настоящее достижение. Возможно в рамках обучения хореографическому искусству это достижение ничего не значит, но для конкретного ребенка это огромный шаг вперед и , может быть, стимул и мотивация к дальнейшим занятиям.

Дети чаще готовы преодолевать какие-то трудности, в отличие от их родителей.

- Знакомите ли вы своих учеников с творчеством знаменитых танцевальных коллективов и танцоров?

А.П. -  Обязательно. У нас есть группа в Вк и там мы создали раздел с танцами народов мира и известными коллективами.

Конечно, мы стараемся вывозить детей на концерты и спектакли. В рамках уроков народно-сценического танца мы изучаем известные номера из репертуара профессиональных коллективов мира танца. Мы изучали «Полянку» ансамбля Игоря Моисеева, «Воронежские хороводы» Воронежского Хора «Танец Воротца» ансамбля Березка - все это в рамках у рока народно-сценического танца. Конечно, для детей это сложный материал, но почему бы не прикоснуться к великому искусству.

- Можете подробнее рассказать, в чём его особенность вашего подхода в преподавании?

В.Д. - Я думаю, это те самые правила, по которым учили нас. Это дисциплина, которая в определенный момент превращается в самодисциплину. Без нее невозможно вырастить настоящего артиста, так как эта профессия подразумевает самопожертвование.

После самодисциплины приходит и трудолюбие. Конечно, должна быть строгостью, ведь нельзя сильно разбалтывать детей. Нужно находить золотую середину – где-то похвалить, где-то подбодрить, но где-то и поругать.

- Есть ли у вас какие-то способы мотивации детей к занятиям?

А.П. - Самодисциплина намного лучше любой мотивации. Если ты хочешь чего-то добиться, то ты должен создать какой-то режим и дисциплинировать себя в нем. Просто мотивация не сработает, для преодоления трудностей этого не достаточно, нужна дисциплина. Если кто-то не готов идти на определенные жертвы, устанавливать для себя рамки, то это значит, что хореография просто не его, и нужно поискать себя в чем-то другом.

Некоторые считаю, что детей могут мотивировать выступления и поэтому спешат выпустить детей на сцену. Мы же считаем, что выводить детей нужно с определенного возраста, предварительно их подготовив. Морально и физически. Нельзя выпускать номер, который невозможно будет смотреть.

- Танцор может идеально овладеть техникой, но зачастую этого не достаточно для полноценного танца. Как развить в детях артистизм?

А.П. - На самом деле, бывает проще добиться техники, нежели артистизма. Раскрыть ребенка намного сложнее. Ритмика –  предмет с одной стороны изученный, но с другой стороны им мало пользуются. Тем более, что существует подмена понятий что такое ритмика, и что такое танец.

Если углубиться в предмет ритмики, то там можно найти ответ на многие вопросы, в том числе как раскрепостить и раскрыть ребенка.

- Никто не любит говорить о неудачах, но они случаются. Кто должен быть готов к неуспеху в первую очередь: родитель или ребенок? 

В.Д.- Родитель должен быть готов к неуспеху раньше, чем ребенок. Для ребенка похвала мамы это уже успех. А вот если мама начнет переносить свои эмоции от неудачи на ребенка и преподавателя, то это может стать трагедией. Тем более, что возможно эта неудача как таковым провалом и не является, а приобрела такой формат лишь в глазах мамы.

Задача мамы – похвалить, подбодрить и придать уверенности. Мама должна быть нашим первым и самым строгим зрителем и человеком, который всегда поможет поверить в свои силы. Если она не сможет это сделать, то успех ребенка под вопросом. Причем во всех дисциплинах, не только в хореографии.

- Что для вас является «табу» при постановке номеров?

А.П. - В современной хореографии очень часто используются трагические образы. Мы вообще не ставим такие номера. Мы не приемлем  тему смерти, трагедии и одиночества – это не детские темы. Ребенок должен эмоционально дорасти. Даже если ставиться номер на военную тематику – данная тема должна быть раскрыта со стороны победы  и патриотизма, а не со стороны трагедии.

Беседовала Александра САЙДОВА
Фото предоставлены их архива 
Хореографического коллектива «Театр танца Потешники»


← статьи

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей