• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


Продукты шоу-бизнеса
для детей и всей семьи.
Результаты первого Colisium Kids

Панель, на которой мы участвовали, была названа «Детский или семейный шоу-бизнес».  Название вызвало некоторую дискуссию на темы: «Что будет делать с детьми машина шоу-бизнеса? Как в этом новом формате строится отношения взрослых к детям?» Но, на самом деле, речь шла о продуктах шоу-бизнеса для детей и всей семьи. Такие проекты уже давно существуют, но общей дискуссионной панели еще не было. Мы проанализировали целевую аудиторию и выявили наиболее обширные направления деятельности. 

Елена Лащенко, генеральный директор

МК «Арт-Центр Плюс» и ИА «Музыкальный Клондайк»

Евгений Орлов Влад Метревели

Евгений Орлов, Влад Метревели 

Одним из приоритетных событий X конференции Colisium, прошедшей в сентябре 2017 года в московском кинотеатре «Октябрь», стал поток Colisium Kids. О мероприятиях и шоу-проектах для детей - детском шоу-бизнесе - рассказали Евгений Орлов, Влад Метревели, Юрий Сергеев и др.

Главные задачи первого Colisium Kids

Поток был организован гастрольным директором проекта «Доктор Фактум» и Russhow.biz Константином Чертовым и руководителем проекта «АртНаука» Николаем Новоселовым. Первая встреча посвящалась определению и формулированию общих проблем, поиску совместных взаимовыгодных решений. Порой прямо на сцене обсуждались возможности совместной работы.

Собравшиеся согласились с тем, что “детский шоу-бизнес” – это не совсем корректное, слишком узкое название. Под это определение подпадает много проектов - от развивающих актерских школ до телешоу размаха «Голос. Дети». Фактически в этих проектах участвуют все члены семьи.

Елена Лащенко

Елена Лащенко

Юрий Сергеев

Юрий Сергеев

Андрей Шумарин, Ольга Бекиш, Константин Чертов

Андрей Шумарин, Ольга Бекиш, Константин Чертов

Мероприятие открыли музыкальный редактор «Голос» и «Голос. Дети» Евгений Орлов, генеральный директор «ИА Музыкальный Клондайк» Елена Лащенко и исполнительный директор НАОМ (Национальная ассоциация организаторов мероприятий), организатор конкурса красоты и талантов «Маленькая красавица России» Владислав Метревели.

Панель «Внутри детского сегмента: шоу-бизнес как часть большого «детского рынка»

По словам Евгения Орлова, на данный момент рынок разрозненный, но стремительно развивается. Известные люди порой вкладывают собственные денежные средства в проекты без задачи извлечь прибыль.

- Это дело души, и мы здесь не для зарабатывания денег, – прокомментировал Евгений свои мотивы.

Именно этическая часть стала основной для данной панели. Участники постарались сформулировать, кем являются дети в детском шоу-бизнесе; какова роль семей и родителей в частности; как избежать трансляции родительских проблем на детей и дать им самостоятельно развиваться?

Особый акцент участники делают на «объединяющем» факторе детского шоу-бизнеса. Евгений Орлов поделился сутью проекта хора «Дети Земли».

Владислав Метревели рассказал о том, что происходит в “детском” event-бизнесе, а также о том, что «главная задача детских проектов – найти совместные пути с родителями ребенка по выяснению его потенциала и дальнейшей самореализации именно в той области (неважно, искусство это, спорт или наука), где бы он раскрылся наиболее полно.

- К сожалению, здесь часто амбиции родителей не идут на пользу ребенку. Надо работать и убеждать.

Елена Лащенко считает важным для взрослых заниматься синтезом и не отставать:

- Ведь дети – это самые главные новаторы в нашей жизни. Их нельзя заставить жить прошлым, мы должны устремляться за ними в будущее.

Все подчеркивали, что ни на государство, ни на телевидение не следует возлагать больших надежд. При этом прямо на сцене были обсуждены варианты совместной помощи и содействия внутри сегмента.

Панель лучших кейсов

Для обсуждения на панели лучших кейсов был выбран один из самых ярких и противоречивых примеров – коммерческое шоу «Фиксики».

Генеральный продюсер «Фикси-шоу» Юрий Сергеев поделился секретами маркетинга, логистики и даже тем, как изготавливаются ростовые куклы на 3D-принтерах. Его рассказ был крайне полезен промоутерам из разных регионов, которых на «Колизиуме» было много. Они узнали, как оптимизировать прогон, как отправлять реквизит и как обеспечить встречи реквизита сотрудниками промоутера.

Но главное, о чем рассказывал Юрий, – это «как заставить взрослых поверить, а детей полюбить шоу».

Затем было рассказано о детских спектаклях Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова. Гастрольный коллектив детских спектаклей включает, как правило, от 40 до 70 человек. Особенностями организации поездок и тем, как проходит оптимизация такого классического и объемного формата, поделился заместитель директора Московского Губернского театра Игорь Колобов-Тесля.

Пока «Фикси-Шоу» и МГТ договаривались о гастролях, стартовала самая коммерческая панель – прокат тура. Основатель Russhow.biz Константин Чертов открыл ее словами:

- Наконец-то закончилась лирика и началась коммерция.

На сцене выступали Андрей Шумарин (“Тат Концерт.ру”), Ольга Бекиш («Сказка на льду»), Раиль Набиуллин и др.

Это была самая оживлённая панель: половину времени спор шел непосредственно в зале. Насколько легально возить нелегальные постановки? Есть ли шоу-бизнес в Петрозаводске? Когда длится «детский» сезон и как его продлить? Прозвучали и конкретные маркетинговые рецепты, и секреты работы с детьми с помощью родителей.

Детский шоу-бизнес сталкивается с рядом серьезных трансформаций. И поиск решений этих вопросов стал главным объектом споров. Например, если раньше было возможно «вывозить» школы автобусами на мероприятия, то теперь данная практика канула в Лету.

Финальной точкой стала юридическая панель, которая перешла фактически в режим “вопрос–ответ”. Виктория Курчевская («ТендерФакторинг») отвечала за тендерную и грантовую часть, а Павел Катков – за юридическую: от товарных знаков до судебных кейсов. Как получить тендер, где мониторить заявки, как обращаться в ФАС и выигрывать торги – ответы на эти вопросы в дополнение к презентации дала Виктория.

Павел рассказал о возможностях коммерциализации брендов, особенностях заключения и исполнения лицензионных сделок и сделок по приобретению и отчуждению прав, и как можно (и нужно) отстаивать свои права. Особенный ликбез был посвящен любимому спору: ООО или ИП?

Позиция (и опыт) Павла во многом разрушила привычный взгляд на ООО и ИП: собравшиеся узнали, что даже госпраздник может организовать ИП, и это вполне нормально.

Организаторы потока заявили о своих планах развивать данное направление и создать ассоциацию детского и семейного шоу-бизнеса, которая позволит совершенствовать сегмент быстрее.

Следующий Cоlisium Kids пройдёт весной 2018 года на основном Cоlisium в Санкт-Петербурге.

Информация предоставлена организаторами

Colisium International Music Conference

Фото Анастасия Ходакова, Светлана Чертова.


← статьи

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей