Новости |
Продукты шоу-бизнеса
для детей и всей семьи.
Результаты первого Colisium Kids
Панель, на которой мы участвовали, была названа «Детский или семейный шоу-бизнес». Название вызвало некоторую дискуссию на темы: «Что будет делать с детьми машина шоу-бизнеса? Как в этом новом формате строится отношения взрослых к детям?» Но, на самом деле, речь шла о продуктах шоу-бизнеса для детей и всей семьи. Такие проекты уже давно существуют, но общей дискуссионной панели еще не было. Мы проанализировали целевую аудиторию и выявили наиболее обширные направления деятельности.
Елена Лащенко, генеральный директор
МК «Арт-Центр Плюс» и ИА «Музыкальный Клондайк»
Евгений Орлов, Влад Метревели
Одним из приоритетных событий X конференции Colisium, прошедшей в сентябре 2017 года в московском кинотеатре «Октябрь», стал поток Colisium Kids. О мероприятиях и шоу-проектах для детей - детском шоу-бизнесе - рассказали Евгений Орлов, Влад Метревели, Юрий Сергеев и др.
Главные задачи первого Colisium Kids
Поток был организован гастрольным директором проекта «Доктор Фактум» и Russhow.biz Константином Чертовым и руководителем проекта «АртНаука» Николаем Новоселовым. Первая встреча посвящалась определению и формулированию общих проблем, поиску совместных взаимовыгодных решений. Порой прямо на сцене обсуждались возможности совместной работы.
Собравшиеся согласились с тем, что “детский шоу-бизнес” – это не совсем корректное, слишком узкое название. Под это определение подпадает много проектов - от развивающих актерских школ до телешоу размаха «Голос. Дети». Фактически в этих проектах участвуют все члены семьи.
Елена Лащенко
Юрий Сергеев
Андрей Шумарин, Ольга Бекиш, Константин Чертов
Мероприятие открыли музыкальный редактор «Голос» и «Голос. Дети» Евгений Орлов, генеральный директор «ИА Музыкальный Клондайк» Елена Лащенко и исполнительный директор НАОМ (Национальная ассоциация организаторов мероприятий), организатор конкурса красоты и талантов «Маленькая красавица России» Владислав Метревели.
Панель «Внутри детского сегмента: шоу-бизнес как часть большого «детского рынка»
По словам Евгения Орлова, на данный момент рынок разрозненный, но стремительно развивается. Известные люди порой вкладывают собственные денежные средства в проекты без задачи извлечь прибыль.
- Это дело души, и мы здесь не для зарабатывания денег, – прокомментировал Евгений свои мотивы.
Именно этическая часть стала основной для данной панели. Участники постарались сформулировать, кем являются дети в детском шоу-бизнесе; какова роль семей и родителей в частности; как избежать трансляции родительских проблем на детей и дать им самостоятельно развиваться?
Особый акцент участники делают на «объединяющем» факторе детского шоу-бизнеса. Евгений Орлов поделился сутью проекта хора «Дети Земли».
Владислав Метревели рассказал о том, что происходит в “детском” event-бизнесе, а также о том, что «главная задача детских проектов – найти совместные пути с родителями ребенка по выяснению его потенциала и дальнейшей самореализации именно в той области (неважно, искусство это, спорт или наука), где бы он раскрылся наиболее полно.
- К сожалению, здесь часто амбиции родителей не идут на пользу ребенку. Надо работать и убеждать.
Елена Лащенко считает важным для взрослых заниматься синтезом и не отставать:
- Ведь дети – это самые главные новаторы в нашей жизни. Их нельзя заставить жить прошлым, мы должны устремляться за ними в будущее.
Все подчеркивали, что ни на государство, ни на телевидение не следует возлагать больших надежд. При этом прямо на сцене были обсуждены варианты совместной помощи и содействия внутри сегмента.
Панель лучших кейсов
Для обсуждения на панели лучших кейсов был выбран один из самых ярких и противоречивых примеров – коммерческое шоу «Фиксики».
Генеральный продюсер «Фикси-шоу» Юрий Сергеев поделился секретами маркетинга, логистики и даже тем, как изготавливаются ростовые куклы на 3D-принтерах. Его рассказ был крайне полезен промоутерам из разных регионов, которых на «Колизиуме» было много. Они узнали, как оптимизировать прогон, как отправлять реквизит и как обеспечить встречи реквизита сотрудниками промоутера.
Но главное, о чем рассказывал Юрий, – это «как заставить взрослых поверить, а детей полюбить шоу».
Затем было рассказано о детских спектаклях Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова. Гастрольный коллектив детских спектаклей включает, как правило, от 40 до 70 человек. Особенностями организации поездок и тем, как проходит оптимизация такого классического и объемного формата, поделился заместитель директора Московского Губернского театра Игорь Колобов-Тесля.
Пока «Фикси-Шоу» и МГТ договаривались о гастролях, стартовала самая коммерческая панель – прокат тура. Основатель Russhow.biz Константин Чертов открыл ее словами:
- Наконец-то закончилась лирика и началась коммерция.
На сцене выступали Андрей Шумарин (“Тат Концерт.ру”), Ольга Бекиш («Сказка на льду»), Раиль Набиуллин и др.
Это была самая оживлённая панель: половину времени спор шел непосредственно в зале. Насколько легально возить нелегальные постановки? Есть ли шоу-бизнес в Петрозаводске? Когда длится «детский» сезон и как его продлить? Прозвучали и конкретные маркетинговые рецепты, и секреты работы с детьми с помощью родителей.
Детский шоу-бизнес сталкивается с рядом серьезных трансформаций. И поиск решений этих вопросов стал главным объектом споров. Например, если раньше было возможно «вывозить» школы автобусами на мероприятия, то теперь данная практика канула в Лету.
Финальной точкой стала юридическая панель, которая перешла фактически в режим “вопрос–ответ”. Виктория Курчевская («ТендерФакторинг») отвечала за тендерную и грантовую часть, а Павел Катков – за юридическую: от товарных знаков до судебных кейсов. Как получить тендер, где мониторить заявки, как обращаться в ФАС и выигрывать торги – ответы на эти вопросы в дополнение к презентации дала Виктория.
Павел рассказал о возможностях коммерциализации брендов, особенностях заключения и исполнения лицензионных сделок и сделок по приобретению и отчуждению прав, и как можно (и нужно) отстаивать свои права. Особенный ликбез был посвящен любимому спору: ООО или ИП?
Позиция (и опыт) Павла во многом разрушила привычный взгляд на ООО и ИП: собравшиеся узнали, что даже госпраздник может организовать ИП, и это вполне нормально.
Организаторы потока заявили о своих планах развивать данное направление и создать ассоциацию детского и семейного шоу-бизнеса, которая позволит совершенствовать сегмент быстрее.
Следующий Cоlisium Kids пройдёт весной 2018 года на основном Cоlisium в Санкт-Петербурге.
Информация предоставлена организаторами
Colisium International Music Conference
Фото Анастасия Ходакова, Светлана Чертова.
Анонсы |
-18.04.24-
-19.04.24-
-20.04.24-