• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


Работать с детьми – огромный труд!

В декабре 2018 года в Москве состоялся V Всероссийский фестиваль «Танцевальная эстафета». Художественные руководители лауреатов фестиваля – ДШИ им. В.Д. Поленова и Ансамбль народного танца «Багратиони» - поделились секретами успеха с корреспондентом «Музыкального Клондайка» и рассказали об особенностях работы с детьми, подготовке к конкурсам и фестивалям и о том, как бороться с конкуренцией в коллективе.

Отар Шалвович Джишкариани - хореограф высшей категории, руководитель Ансамбля народного танца «Багратиони».

- Расскажите о вашем коллективе – с детьми какого возраста вы занимаетесь?

- Ансамбль народного танца «Багратиони» был основан мной в 2002 году на базе ГБОУ школы N 121. За время своего существования ансамбль принимал участие во множестве различных мероприятий, фестивалях, благотворительных концертах и конкурсах. Ансамбль неоднократно становился Лауреатом Международных, областных и городских конкурсов и фестивалей в Москве, в Туле, а также в Грузии. Так же коллектив  ансамбля выступал на новогоднем выпуске телепередачи «Поле чудес», на юбилее  Владимира Спивакова, на концерте Сосо Павлиашвили, в ГКЦЗ Россия и т.д. 

На сегодняшний день в коллективе занимается более 25 человек. Дети разных национальностей в возрасте от 5 до 20 лет – грузины, русские, армяне, азербайджанцы, ингуши и т.д. 

- На ваш взгляд, хореографическое искусство полезно для ребенка? Что ребенок приобретает во время занятий?

- Безусловно, хореография в целом полезна для детей, в первую очередь занимаясь хореографией ребёнок получает, как физическое развитие, так и интеллектуальное развитие, танец заставляет ребёнка  думать, что он делает, ведь танец не возможно выучить как стих или песню, танец нужно прочувствовать, так сказать прожить всем телом. Помимо этого ребенок получает культурное и эстетическое развитие, а главное внутреннюю дисциплину, ответственность и умение работать в коллективе. Это в целом о хореографии, а в народных ансамблях, в том числе и как наш ансамбль, ребёнок ещё знакомится с национальной культурой и традициями.  

- Что бы вы порекомендовали начинающим хореографам? Есть ли какие-то неочевидные нюансы работы с детьми, к которым лучше подготовиться заранее?  

- В первую очередь, хотелось бы пожелать молодым хореографам народных танцев не отходить от классической народной хореографии, ведь народная хореография должна нести сохранение традиций и культуры, будь это ансамбли грузинских танцев или русских или других народов, сохранение, конечно же, не только танца, но и костюма, музыки и т.д..

Работать с детьми, а ещё и с маленькими, это огромный труд и, конечно же, начинающий педагог может растеряться. Поэтому при занятиях с маленькими детьми нужно обязательно каждое свое движение сопровождать словами, образами, ведь у малышей очень развито образное мышление, поэтому им легче будет понять движение и запомнить его.

Чаще менять род деятельности на уроке, так как дети быстро утомляются, а когда они устают, то теряют интерес к занятию и  внимание их становится рассеянным, поэтому смена рода деятельности на занятиях необходима, например каждые 7-10 минут. Ещё один совет всем начинающим хореографам - пытайтесь развить слух ребёнка. Это очень важно в хореографии. Допустим, я провожу все занятия под живую музыку, ведь живой инструмент как никто развивает слух ребёнка.

- Должна ли быть здоровая конкуренция внутри коллектива?

- Я против какой либо конкуренции вообще, и часто ругаю своих учеников, когда они начинают смеяться или подшучивать над своими «коллегами», у которых плохо получается. Но она (конкуренция) хочешь или не хочешь, рано или поздно возникает сама, так как все люди в том или ином смысле конкурируют друг с другом на протяжении всей жизни. Что уже говорить о детях и подростках, у которых все горит внутри и много юношеских амбиций. Поэтому во всех коллективах здоровая конкуренция имеется, но каждый ребёнок индивидуален, поэтому кому то она необходима, а кому то даже будет вредна. Я часто говорю своим ученикам, что если что-то не получается, то нужно работать и работать до мозолей, чтобы достичь желаемых целей. 

- Что для вас важно при выборе фестиваля или конкурса? На что вы обращаете внимание?

- В первую очередь смотрю, чтобы это были узкоспециализированные (хореографические) конкурсы, а не многожанровые. Так же читаю  отзывы о  предыдущих конкурсах и фестивалях, ну и на организацию самого фестиваля. Например, в фестивале - конкурсе « Танцевальная эстафета» мне очень понравилась организация самого мероприятия, все без лишней суеты  и неразберихи, очень четко все было организовано и спланировано. Единственное хотелось бы чуть больше времени для репетиции на сцене именно для младшей категории участников, потому что в силу возраста им труднее быстро сориентироваться на новом месте, на новой сцене. Но это как говорится не минус, а просто пожелание. 

Расскажите о ваших планах на ближайшее будущее.

- В январе 2019 года, ансамбль примет участие в городском фестивале в городском фестивале «Folk без границ», так же планируем участвовать в фестивале - конкурсе «Мистерия Танца» и, конечно же, придем с новым репертуаром на фестиваль - конкурс «Танцевальная Эстафета». В настоящее время Ансамбль работает над обновлением своего репертуара.  

Беседовала Александра САЙДОВА

Фото предоставлены Ансамблем народного танца «Багратиони»

 


← статьи

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей