• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА»

8 и 9 декабря 2018 г. в Москве состоится V Всероссийский фестиваль «Танцевальная эстафета». Корреспондент «Музыкального Клондайка» встретился с организатором фестиваля Еленой Александровной Мироновой и поговорил с ней о проблемах многожанровых фестивалей, нюансах подбора жюри и частых ошибках участников при подготовке конкурсного номера.  

Елена Миронова

- Елена Александровна, давайте вернемся в самое начало и вспомним, как к вам пришла идея организовать фестиваль «Танцевальная эстафета».

- Надо отметить, что у меня самой есть свой танцевальный коллектив, с которым я участвую в различных конкурсах и фестивалях. Именно поэтому для меня остро стоял вопрос - найти такой фестиваль, который бы отвечал всем нашим потребностям.

- Что вы имеете в виду?

- Здесь много нюансов. Например, бывает награждение лауреатов поздно вечером или на другой день, а ведь не всегда есть возможность остаться.  Или такой момент, как знаки отличия вручаются только лауреатам. На самом деле, на фестивалях и конкурсах важно уделять внимание каждому коллективу и солисту.  Награда для ребенка, подтверждение его участия – мотивация к дальнейшему развитию, достижению новых целей. Также, на мой взгляд, минусом являются длительные паузы в момент обсуждения членами жюри итоговых оценок перед награждением. Так называемые «пустые окна» - когда коллективы и солисты  ничем не заняты и предоставлены сами себе.

И именно во время участия в очередном фестивале мне пришла мысль заняться своим проектом. Тем более, к этому моменту у меня был организационный опыт, то есть с внутренней «кухней» я была знакома. Да и опыт конкурсанта пошел только на пользу.

Когда внутреннее намерение включается, и, что главное – оно искреннее, то сразу все становится на свои места. Нашлись нужные люди, готовые помочь. Как, например Дмитрий Кирьянов (Прим. редакции – создатель и продюсер Российско-Белорусской группы «Беловежская Пуща»), который со своим продюсерским центром пошли нам навстречу.

Часто Дмитрий Кирьянов приглашает лауреатов фестиваля «Танцевальная эстафета» принять участие на концертах группы «Беловежская пуща». Таким образом, наши конкурсанты уже выступали на сцене Государственного Кремлевского Дворца и концертного зала Правительства Москвы на Новом Арбате.

- Как я понимаю, в фестивале также участвует и ваш коллектив. Не было ли соблазна как-то повлиять на оценку жюри?

- Как педагогу, на конкурсах в первую очередь  мне интересно, как мою работу оценят члены жюри. Для меня это важно. Интересный факт – мой коллектив еще ни разу не становился Лауреатом I степени на «Танцевальной эстафете», тогда как на других конкурсах мы не раз одерживали победу.

Показателем является и то, что члены жюри прошлых конкурсов в дальнейшем участвуют в наших фестивалях как конкурсанты. Побывав на нашей «кухне», они знают, что у нас нет никаких «подводных камней», и мы никого специально не продвигаем.

- Сегодня многие фестивали совмещают совершенно разные направления: хореография, вокал, хор и т.д. Как вы считаете, насколько объективен результат того же хореографического коллектива, участвующего в многожанровых фестивалях?

- Это важный вопрос. Меня часто приглашают в качестве члена жюри по хореографическому искусству на многожанровые фестивали. И я сталкиваюсь с тем, что состав жюри зачастую состоит из одного-двух хореографов, а остальные вокалисты.

И нужно понимать, что вокалист, не являющийся профессионалам в вопросах хореографии, оценивает выступление коллективов с точки зрения любителя. Для меня важно, чтобы хореографическое искусство оценивали только хореографы.

Также, приглашая специалистов, в качестве членов жюри, я всегда заостряю внимание на то, есть ли у них педагогический опыт.

Отбор жюри может осуществляться и на самом конкурсе. К примеру, если мы видим высокий уровень подготовки конкурсантов, то на следующие фестивали мы приглашаем педагога этого коллектива в качестве члена жюри.

- Если обратить внимание на материал, представляемый на конкурсах – какие наиболее частые ошибки допускают педагоги при подготовке конкурсного номера с ребенком?

- На мой взгляд, одна из самых частых ошибок педагогов – особенно это касается классического танца, – давать детям технически сложный материал. Именно когда у ребенка технически пока нет возможности выполнить какие-то элементы.

Возможно, педагог хочет продемонстрировать членам жюри усложненный материал, даже несмотря на то, что он недоработан технически. У нас все с этим строго – когда жюри оценивает коллектив и видит такую недоработку, то балл снижается. В первую очередь, при подготовке материала следует обращать внимание на возможности ребенка.

- И касаясь подготовки к конкурсу – какой совет вы бы дали педагогам?

- Открою секрет – я планирую запустить видео-уроки по хореографии. У меня 20-летний стаж работы как педагога-хореографа и я преподаю детям от 3-х лет. Часто при демонстрации незнакомого для детей элемента, педагог не раскладывает его на микродвижения, и дети заучивают его «коряво». А переучивать изначально неправильно заложенное движение крайне сложно. И тут неважно, три года ребенку или двенадцать лет.

Конечно, когда прорабатываешь каждую деталь, то будет казаться, что затрачивается много времени. Однако обращу ваше внимание на то, что при этом закладывается правильная «информация» в мышцы и ребенку будет проще учиться дальше. Любое сложное движение вначале должно быть простым.

- На вашем фестивале совершенно все участники получают кубки.

- Это правило зародилось на II фестивале. Опять же, история из личного опыта – мы с коллективом принимали участие в одном из конкурсов, в котором награждали, как лауреатов, так и дипломантов. И мой коллектив – тогда еще «зеленый» и без опыта побед - получил звание дипломантов I степени. Да, на выступлении у них были какие-то ошибки и недочеты, но ощущение награды в руках стало для них настоящей мотивацией.  На репетициях я заметила их вовлеченность и сосредоточенность в изучении новых элементов. После кубка они стали работать как взрослые – так это их вдохновило.

- Сформировался ли некий «костяк» участников фестиваля – те коллективы, которые принимают участие в каждом фестивале «Танцевальная эстафета»?

- Замечу, что мы открыты к дружбе со всеми коллективами – на многих я подписана в социальных сетях и слежу за их творческой деятельностью.

Конечно, у нас есть «титаны», которые принимают участие в фестивале из сезона в сезон. Например, Хореографический ансамбль «Планета детей» (г. Москва), ТСК «Креатив» (г. Москва) и другие.

Особо хочу отметить коллективы, представившие в рамках одного фестиваля около десяти (!) номеров: Студия танца «INFINITY» (г. Ухта), Театр танца «Антре»  (г. Лобня), Школа танцев «Tropicana Dance» (г. Москва).

- Напоследок – какой самый приятный отзыв вы получали от участников вашего фестиваля?

- На последнем фестивале, который состоялся 2 июня этого года, мы организовывали интервью с руководителями коллективов. И мне было приятно услышать, что конкурсанты обратили внимание, что фестиваль прошел без единого «косяка».

Немаловажна для нас и оценка наших юных участников. Судя по их отзывам, больше всего им нравится «Интерактив с ведущим» – наше ноу-хау. Во время подсчета голосов (Награждение у нас происходит после каждого блока выступлений) дети принимают участие в развлекательной программе с играми и конкурсами.

А самый неожиданный отзыв касался мгновенной обратной связи с участниками. Действительно, у меня на телефоне установлено специальное приложение, ретранслирующее сообщения от наших конкурсантов. И если, по какой-то причине, наш менеджер не успел среагировать на запрос, то могу ответить я. В этом плане у нас также все организовано.

Беседовала Александра САЙДОВА

Фото из личного архива Елены Мироновой


← статьи

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей