• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


РАДОСТЬ МУЗЫКИ

Культовый дирижёр XX века, страстный популяризатор музыки, композитор–экспериментатор, создатель непревзойдённых мюзиклов Леонард Бернстайн – это настоящий феномен американской музыкальной культуры. В этом году мир празднует 100–летие со дня рождения маэстро. Творчество Леонарда Бернстайна никого не оставляет равнодушным. Экспрессивность, искренность и театральность, свойственные его дирижёрской манере, отразились и в характере его сочинений.

Ведя активную просветительскую деятельность, Бернстайн открывал людям глаза на мир музыки. Стоит только вспомнить его фокус с дирижированием без рук, как сразу в памяти возникает нарочито небрежный, дышащий свободой и творчеством, наделённый невероятной энергией и талантом образ маэстро. Название телевизионного цикла Бернстайна, который он вёл в Америке несколько лет, как нельзя точно говорит о том, что он дарил людям на концертах и лекциях, что получал сам от музыкального искусства и творчества, и что оставил после себя в своих сочинениях – "Радость музыки".

18 апреля в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт, посвящённый юбилейной дате. Прозвучали фрагменты из легендарной «Вестсайдской истории», «Чичестерских псалмов», оперетты «Кандид». Музыка Бернстайна ожила в этот вечер благодаря Симфоническому оркестру Московской консерватории, Академическому большому хору «Мастера хорового пения», Льву Конторовичу и Вячеславу Валееву. Солистами выступили Владислав Ушаков, Екатерина Коничева, Анна Викторова, Сергей Спиридонов. Под чутким управлением Льва Конторовича хор и оркестр открыли первое отделение тремя Чичестерскими псалмами. Как отметил во вступительном слове пианист и композитор Иван Соколов, это «абсолютно светское сочинение с блистательной инструментовкой». Особое внимание зрителей привлёк юный солист – Владислав Ушаков, мальчик с серьёзным не по годам лицом и чуть робким, но гибким голосом. Радостная музыка псалмов, восхваляющая Господа и напоминающая знаменитые американские спиричуэлсы, с лёгкостью задала тон всему концерту.

Во втором отделении за дирижёрский пульт встал Вячеслав Валеев, свободная манера которого контрастировала со сдержанностью Конторовича, но не противоречила характеру произведений. Прозвучала Увертюра и два фрагмента одной из самых известных оперетт – «Кандид», которая в 50–е годы прошлого века не сразу завоевала любовь зрителей. Ценители оперы считали её слишком легкомысленной, любители оперетты, наоборот, - слишком серьезной. Однако позже она имела большой сценический успех. Партию Кунигунды исполнила Екатерина Коничева, облачённая в блистательное кремовое платье, музыкальный образ Кандида представил Сергей Спиридонов. Солистка покорила зрителей своей искренней эмоциональностью и артистичной манерой исполнения. Её сценический партнёр – тенор Сергей Спиридонов - проявил себя скромнее, отдав первенство сопрано.
В финальной части концерта к дуэту певцов, оркестру и хору присоединилась меццо– сопрано Анна Викторова. Музыканты исполнили три номера из второй концертной сюиты американского мюзикла «Вестсайдская история», по праву названного одним из самых популярных сочинений XX столетия. Симфонический оркестр зазвучал с новой силой, показывая красочность и звучность партитуры, изредка отодвигая солистов на второй план. Исполнение этого сочинения послужило эффектным завершением праздничного концерта.

Наталья ПОДДУБНЯК


← дебюты

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей