• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



25.07.2019

Эксперимент и импровизация на фестивале Бродский DRIVE

Андрей Кондаков

Андрей Кондаков

В Петербурге до 28 июля проходит джазовый фестиваль «Бродский DRIVE». В пятый раз в тени Шереметевского сада собираются именитые джазовые музыканты из разных стран. На вопросы корреспондента «Музыкального Клондайка» отвечал художественный руководитель проекта, джазовый музыкант Андрей Кондаков.

- Расскажите немного про историю фестиваля «Бродский DRIVE». Почему фестиваль, который проходит на территории музея Анны Ахматовой, имеет в названии имя Иосифа Бродского?

- Фестиваль родился пять лет назад в пространстве музея, в котором фигура Бродского играет не меньшую роль, чем фигура самой Анны Ахматовой, кроме того, в музее хранятся личные вещи поэта. Есть теория, что именно Бродский ввел термин «драйв» в контекст современной культуры. «Драйв» касался и музыки, и других видов искусства. Название придумали основатели фестиваля – Юрий Озерский и Сергей Васильев. Они обратились ко мне, когда закончился первый фестиваль, чтобы я выступил в роли арт-директора. Теперь мы с моей женой Яной Кобзевой занимаемся составлением программы.

Первый фестиваль был ориентирован больше на рок-стилистику, и, в общем, это были пристрастия Сергея Васильева. Потом организаторы поняли, что джаз в этом пространстве прозвучит более гармонично, не так агрессивно-громко. Помню, на втором фестивале мы сделали программу, посвященную Бродскому. Читали стихи и создавали настроение вместе с трубачом Вячеславом Гайворонским и басистом Владимиром Волковым. В конце программы звучал голос самого Иосифа Бродского.  Потом у нас возникла идея издать запись этого выступления, потому что она выглядит вполне законченной и, возможно, если все ситуации с авторскими правами можно преодолеть, мы могли бы даже сделать альбом.

Трио Андрея Кондакова

Трио Андрея Кондакова

- В чем заключается основная идея фестиваля?

-  Когда мы приступили к составлению программы фестиваля, я хотел, чтобы уклон был в сторону современной импровизационной музыки. Таких фестивалей в Петербурге не хватает, правда, еще есть фестиваль Сергея Курехина. Вместе с тем, мы не отказываемся от других стилей и направлений джаза, делаем реверанс в сторону традиции, классики, блюза, но все-таки акцент на прогрессивной музыке. Принимаем решения коллегиально с Сергеем Васильевым. За последние годы в фестивале приняли участие такие монстры современного джаза, как Владимир Чекасин, саксофонист из Вильнюса, он также будет и в этом году, трубач Вячеслав Гайворонский, контрабасист Владимир Волков. В этом году явной доминантой фестиваля будет выступление трио Владимира Чекасина, Вячеслава Гайворонского и барабанщика из Вильнюса Владимира Тарасова. 27 июля фри джаз высшей лиги от Вячеслава Гайворонского и Владимира Тарасова.

Совершенно забыл упомянуть валторниста, исполнителя на редких инструментах в джазе (валторна и альпийский рог) Аркадия Шилклопера, который ранее участвовал в фестивале. В этом году выступила музыкант редкого дарования Эвелина Петрова - аккордеонистка, вокалистка, которая в последние годы живет в Норвегии, а родилась в Кингисеппе.  Она очень активно проявила себя на норвежской джазовой сцене в составе нескольких проектов, в том числе, с ее мужем Михаилом Альпериным – великим пианистом и философом, который последние лет двадцать преподавал в академии музыки города Осло, но, к сожалению, недавно ушел из жизни. На фестивале Эвелина представила новый проект с норвежскими и канадскими музыкантами. Осенью этого года выйдет ее новый альбом, посвященный Михаилу Альперину. Легендарное Волковтрио представит программу со знаменитым дудукистом Виталием Погосяном. 20 июля прогрессивный саксофонист из Лондона, «британская звезда русского джаза» по мнению издания Telegraph, Женя Стригалев представил свой новый альбом. Завершается фестиваль моим трио вместе с Владимиром Волковым и барабанщиком Гариком Багдасаряном. Кстати, в апреле мы тоже выпустили новый альбом, который называется «Let’s play»  и с удовольствием представим его широкой публике.

Бродский Drive

- По какому принципу составляется программа?

- Во-первых, хочется соответствовать пространству, где проходит фестиваль. Конечно, основной вектор на прогрессивную музыку. Есть желание показать публике что-то новое, дать возможность музыкантам, которые творят в этом поле, представить свои свежие идеи, но в то же время не забывать о корнях, о традиции.  Надеюсь, что все будет гармонично перекликаться. В прошлом году у нас был актер Александр Филиппенко со своей программой. Читал Довлатова, соединяя с джазом, вместе с ним было трио замечательного кларнетиста и пианиста Константина Хазановича. При составлении программы мы отбираем потенциальных участников, которых мы хотели бы видеть на фестивале, дальше мы смотрим, насколько это было бы для нас возможным, потому что многие артисты, которых мы пытаемся пригласить, заняты во время проведения фестиваля. Мы выстраиваем программу в зависимости от наших желаний и возможностей.

- Скажите, в чем неповторимость и особенность этого фестиваля, ведь Россия сейчас не страдает от отсутствия open-air проектов?

- Он очень уютный, камерный. Истинно петербургский сад, где приятно просто находиться, есть возможность укрыться холодным летом под зонтом. Это не огромное поле, фестиваль не похож на мощные фестивали, такие как «Усадьба Jazz» или STEREOLETO.

У нас с женой был опыт составления программ для более крупных фестивалей. Делали программу для Петропавловского джазового фестиваля, который проходил в середине 2000-х. Тогда мы приглашали больших звезд – Маркуса Миллера, Дейва Векла, Джорджа Дюка. Это был фестиваль с большим размахом. Занимались составлением джазовых программ для фестивалей «Музыкальный Эрмитаж» и «Музыка Большого Эрмитажа». Это был мощный, незабываемый опыт. Мы составляли программу эксклюзивно под фестиваль, иногда, объединяя артистов, которые обычно не выступают вместе. Фестиваль «Бродский DRIVE» особенный, мы не стремимся к коммерческому успеху, для нас главное - музыкальный контент, курс на развитие.

Фестиваль Бродский Драйв

Автор фото - Вероника Жукова

- Как думаете, какое будущее будет иметь фестиваль «Бродский DRIVE»?

 - Будущее зависит от возможности сохранить это место для фестиваля, есть некоторые трудности с использованием Шереметевского сада. Частично это пространство принадлежит Шереметевскому дворцу, руководство которого обеспокоено «некорректным» использованием газона, хотя на нашем фестивале все проходит очень аккуратно, и  фестиваль не такой массовый. У людей есть огромный интерес, так как фестиваль проходит в самом центре города, программа отличается от всего того, что предлагает городская афиша, и публика приходит особенная.

- В чем ее особенность? Кто ваша аудитория?

- Я думаю, что в большинстве это публика, которая любит читать книги, ходить в музеи, слушать прогрессивную музыку. Также это молодые люди, которые интересуются чем-то новым, необычным. Думаю, что и те, кто открыт для экспериментов. Я повторюсь, что у нас есть также артисты, которые, представляют более популярные классические направления, такие, как, например, блюз и соул. В этом году король скэта Сергей Манукян, участник шоу «Голос 60+» открыл фестиваль 29 июня.

Беседовал Антон ИВАНОВ

Фотографии предоставлена пресс-службой фестиваля

25.07.2019



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей