• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Новая премьера «Травиаты» в Большом театре вызвала небывалый ажиотаж. Даже приезд к нам на гастроли Ла Скала прошел довольно буднично. Как теперь принято в театре, за три месяца продавали билеты на все спектакли «Травиаты», а их было намечено девять. Сколько было продано билетов всего – это всегда тайна, которую Большой театр НИКОГДА НЕ раскрывает. Но обычно в кассе или на сайте театра позже появляются время от времени билеты на тот или другой спектакль, и желающие могут их приобрести, но в случае с «Травиатой» ничего не появилось. Страсти подогревались, и публика томилась. Но,  честно говоря, если Вы хотели всё же купить билет, то можно было обратиться к спекулянтам (их теперь называют перекупщиками). У них всё было – от галёрки до партера. Эти люди действуют открыто, у входа в театр или кассовый зал. И обнаглели они беспредельно. Автор купил очень плохой билет на спектакль случайно после небольшой перепалки с совершенно диким перекупщиком, который пытался заблокировать посетительницу с лишним билетом. Но дама «врезала» ему как следует, и билет достался мне. Место абсолютно плохое, там НИЧЕГО не видно, даже стоя.

В Большом театре «Травиата» не шла более десяти лет, хотя последняя постановка оперы под руководством В.Васильева была интересной и вдохновлялась музыкой Верди. Новую постановку «Травиаты» осуществила американский режиссёр Франческа Замбелло, художник Питер Дависон, а дизайнер костюмов Таня МакКаллин. Музыкальный руководитель и дирижёр Лорен Кампиллионе. Вся бригада, как говорится,  приехала  из процветающего, но загнивающего Запада. Внешне всё выглядело блестяще: яркие декорации, бьющая в глаза роскошь интерьеров, а в уединённом уголке Виолетты и Альфреда  бегают борзые, экипаж с лошадьми, клетка с диковинными птицами и т.д. Сцены вечера у Виолетты и бала у Флоры соревнуются в аляповатости и пошлости. А открывается сцена каким-то домом престарелых, где умирает Виолетта и санитары приходят унести её тело, хотя она ещё жива. Это похоже на какой-то сценический бред, который идёт под музыку дивной увертюры Верди. Сценические выверты идут на грани каких-то глупых и совершенно немузыкальных решений. Ведь музыка Верди всё может подсказать, надо только её слышать и слушать.

После сцены умирающей Виолетты, она вдруг бойко вскакивает, сбросив какой-то белый халат, оказывается в роскошном платье, и быстро начинает принимать гостей на вечеринке и петь. И в первой сцене, и на вечеринке внешне певица совершенно неубедительна. А вдруг она начинает петь на столе, за которым сидят и едят её гости, но взобраться на него она сама не может. Как это пошло! Всё это не похоже на Парижский свет или полусвет, а скорее напоминает пьяную вечеринку. Ещё более диковенна сцена, когда Виолетта размахивает бутылкой вина перед гостями, продолжая петь. Апофеоз пошлости! Музыкальная сторона спектакля довольно хороша: оркестр и дирижёр исполняют партитуру ясно, сочно, как-то взволнованно, а моментами и страстно. Дирижёр Лоран Кампеллоне – чуткий и умный музыкант. Он помогал певцам выявить их лучшие стороны и не глушил пение оркестровыми тутти. Автор был на первом составе спектакля: Виолетта - Альбина Шагимуратова, Альфред – Алексей Долгов, а роль Жермона, его отца, пел Василий Ладюк. Все эти исполнители высокого класса. В первом акте Шагимуратова пела напряженно, чувствовалось волнение и неуверенность, а моментами на высоких нотах и взвизгивала, но в дальнейшем она обрела свою прекрасную форму, и в финале она пела  более свободно. Но что касается её сценического поведения и образа страдающей и умирающей героини – тут большие проблемы. Певица – высокая, крупная и красивая женщина, у неё дородное лицо, и умирать она явно не собирается, наоборот, в конце спектакля «она живее всех живых». А режиссёр никак не поработала с ней над образом, да и с вокальной стороны ей больше подходит роль победительницы, а не страдалицы. Такие же сценические проблемы и у Альфреда-Долгова. Он не мог изобразить и спеть влюблённого, хотя моментами был мил. У него лёгкий голос и Шагимуратова-Виолетта  ему не пара! Их голоса плохо сочетаются. И, конечно, сделали купюру -  выкинули ариозо Альфреда из второй картины. Стараются всё облегчить, ведь у Альфреда в опере очень мало сольного пения. Жермон в исполнении замечательного баритона Василия Ладюка был ближе всего к замыслу Верди: бархатный голос, выразительное пение и, что редко бывает, понимание и умение воплотить на сцене образ страдающего отца. Вот он и Шагимуратова в дуэте были очень хороши, их голоса соответствовали замыслу композитора, но сами слова (неудачный новый перевод – кто автор?) даже резали слух. Всё же ощущался холодок в пении, особенно со стороны певицы.

Сцена бала у Флоры эффектно поставлена, но танцы малоинтересные и не впечатляют, а сцена гадания вообще прошла как-то незаметно. Но костюмы хороши, и надо заметить, что фраки у мужчин были хорошо покроены и женские платья были великолепны. Работа художника по костюмам Тани МакКаллин заслуживает самой высокой оценки. Хорош также хор театра (хормейстер В.Борисов). Повторю – с музыкальной стороны спектакль выстроен хорошо, и, несмотря на замечания, слушать его интересно, но поведение персонажей спектакля, их страсти, волнения и даже взаимоотношения оставляют зрителей, мягко говоря, в недоумении. Музыка Верди их и не затронула. Но ведь можно слушать дивную музыку Верди, пение певцов и не смотреть на сцену, где царит образцовый кич! Эта одна из самых интересных любовных историй, созданных на оперной сцене, и всегда хочется следить за её развитием в театре. А в Большом театре этого не произошло. Там царит пошлость и вопиющая вульгарность. Очень жаль.

 Автор Яков Коваленский.

Фото Дамира Юсупова/Большой театр


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей