Новости |
ФАННИ АРДАН: ВЕЛИКИЕ АКТЕРЫ, КАК СКРИПКА СТРАДИВАРИ, НАСТРАИВАЮТСЯ БЫСТРО…
Недавно в Москве ценители театрального искусства имели уникальную возможность увидеть на сцене Светлановского зала Московского международного дома музыки знаменитую актрису театра и кино Фанни Ардан.
В 2003 году она была удостоена специального приза XXY Московского международного кинофестиваля «За покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» - «Верю. Константин Станиславский» за исполнение роли певицы Марии Каллас в фильме Франко Дзеффирелли «Каллас навсегда». Эту роль она также успешно играла в спектакле Романа Поланского «Мастер-класс», который шел в Париже. В ее репертуаре есть еще одна великая актриса: это Сара Бернар, которую она тоже играла в театре. А на этот раз она блестяще выступила в главной роли вместе со своей подругой - виолончелисткой Соней Видер-Атертон в постановке «Корабль «Ночь», поставленной по одноименной пьесе французской писательницы Маргарит Дюбас и представляющей необычную историю любви между мужчиной и женщиной, которые только общаются между собой по телефону и никогда не встречаются.
При этом, многие не знают, что в последнее время именитая актриса стала и кинорежиссером. Свой первый фильм - семейную драму под названием «Прах и кровь» (Cendres et sang) она сняла в 2008 году. А в прошлом году Фанни Ардан выпустила второй фильм «Навязчивые ритмы» (2013, Португалия, Франция). Его российская премьера состоялась в кинотеатре «Иллюзион», где в разное время проходили ретроспективы фильмов таких великих режиссеров европейского кино, как Франсуа Трюффо, Микеланджело Антониони, Франсуа Озона, у которых с непременным успехом снималась Фанни Ардан.
Примечательно, что перед началом сеанса, благодаря ведущему вечера, главному редактору журнала «Сноб» Сергею Николаевичу, зрители смогли пообщаться с Фанни Ардан и узнать из ее уст о серьезном выборе новой для нее профессии – режиссера.
- Известно, что многие состоявшиеся актеры приходят в профессию режиссера из-за того, что им не предлагают ролей, или нет хорошего сценария. Что было для Фанни главным импульсом обратиться к режиссуре?
- То, что я стала режиссером, не означает, что я не хочу быть актрисой. Мне много пришлось играть в театре. И когда в нем занят только вечер, а день свободен, то используешь его для написания сценария или обдумывания какой-то следующей роли. Таким образом, у меня накопились разные истории, которые я никогда никому не показывала. Но однажды один человек попросил дать ему хоть что-нибудь почитать. А прочитав одну из написанных мной историй, сказал, что это здорово и что обязательно надо, чтобы я сняла по ней фильм. И нашел мне продюсера. Этот фильм в результате был продан на телевидение.
- За свою успешную и долгую карьеру жизнь сводила Вас с самыми яркими личностями и выдающимися режиссерами. Какой главный урок вы извлекли из общения и работы с ними?
- Самый главный урок, который я извлекла из дружбы с этими людьми, заключается в том, что то, что вы делаете, надо делать с большой любовью и энергией. Нужно быть очень чутким и детерминированным, и понимать, что находиться на съемочной площадке, это - не просто работа, а невероятная привилегия.
- Что стало первоначальным импульсом для создания фильма «Навязчивые ритмы»?
- Просто я очень люблю, «навязчиво люблю» одну французскую писательницу, сценариста и режиссера по имени Маргарит Дюбас. Именно у нее я однажды прочла такую фразу: «Ожидание любви, это уже и есть сама любовь». Это и стало для меня импульсом, чтобы рассказать историю одной любви. Правда, историю конца любви, когда героиня надеется, что любовь все-таки может возродиться.
- Ваш фильм о том, что любовь уходит, и ее невозможно вернуть. А Вы сами верите в любовь навсегда?
- Я верю в любовь. И верю, что можно вернуться и вернуть любовь. Любовное разочарование – это важный урок, который, если усвоить, позволяет идти дальше. К тому же, к любви надо относиться как к шедевру: то есть, нужно заботиться о ней, хранить и беречь ее, делая все так, чтобы она не ушла. А отвечая на вопрос, может ли любовь длиться вечно, могу сказать, что такая любовь была у моих родителей. Она как будто прожгла меня в детстве…
- Главная героиня фильма «Навязчивые ритмы» – музыкантша. Этот выбор не случаен?
- Он не случаен, потому что с самого начала я думала, что героиня должна быть музыкантшей и должна играть на виолончели. Для меня было также важным, чтобы зрители поняли, что личность героини фильма, как музыканта, формировалась с самого детства. При этом мне хотелось показать в фильме героиню, которая, чтобы спасти свою любовь, взялась за это не с того конца. Она поняла свою ошибку, но слишком поздно. Но я-то уверена, что никогда не слишком поздно.
- В каких-то кадрах исполнительница главной роли, актриса Азия Ардженто, очень похожа на Вас. Выбор такой жгучей брюнетки и страстной итальянки был сознательный, или Вы сложно шли к выбору главной героини?
- Я хотела выбрать такую актрису, чтобы зрителю было понятно, что она никогда не станет жертвой. Когда я встретилась с Азией Ардженто, обнаружила, что она умная и образованная женщина. В фильме она появляется в черном, носит высокие каблуки и белые ночные рубашки, чем похожа на меня. Но лицо у нее другое. Наверно, Азия Ардженто думала, что я переношу в сценарий какие-то истории из своей личной жизни, но это не так. Когда она что-то не понимала, то доверяя мне, шла в том направлении, в каком я ее просила. У нас оказалась общая актерская черта: мы готовы идти по тому пути, который предлагает режиссер.
- В фильме принимают участие Жерар Депардье и Франко Неро. Это был такой дружеский жест в отношении Депардье? И каково объяснять ему на съемочной площадке, что он должен делать?
- Я хорошо помню фразу Франсуа Трюффо: «Снимаем только то, что любим!». Я люблю Жерара и поэтому придумала в фильме для него совсем маленькую роль священника. Хотя он сказал мне: «Я все равно приеду и просто буду твоим ангелом-хранителем». И Франко Неро, легенда итальянского кино, тоже приехал и старался делать все, как нужно, полностью доверяя мне. Что касается вопроса, трудно ли было объяснять на площадке Жерару Депардье, что он должен делать, то могу отметить лишь одну характерную черту всех великих актеров: они, как скрипка Страдивари, настраиваются очень быстро и сразу выдают какую-то невероятно правильную ноту…
Алла Буловинова
Фото автора
Анонсы |
-17.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-