• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Феерический финал

В Большом зале Московской консерватории завершился Первый международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой «Оpera Аrt». 

Сначала планировалось, что это будет «Пуччини-гала». Но что-то произошло, и программа поменялась. Помимо Пуччини, в нее  вошли имена  других западных композиторов, и она получила название «Шедевры мировой оперы».

Динара Алиева Опера Арт

Как заранее  и планировалось, концерт был посвящен Елене Образцовой. 10 лет общения,  творческой и личной дружбы связывали Динару с Еленой Васильевной, которая всегда ее поддерживала в трудных ситуациях. Нередко они выступали вместе в  концертах.

Динара Алиева Опера Арт

«Прошло уже несколько мемориальных проектов, где по стечению обстоятельств и сложному графику я не участвовала.  Сейчас у меня есть потребность и возможность отдать долг памяти этой великой певице  и замечательному человеку», - сказала Динара, открывая концерт.

Алиева бюст Пуччини

Но сначала небольшое отступление. Перед началом концерта в фойе Большого зала Московской консерватории состоялось передача в дар консерватории скульптурного портрета — бронзового бюста одного из величайших композиторов  середины XIX-начала XX века итальянца Джакомо Пуччини работы  украинского скульптора Катиба Мамедова. Передала его ректору консерватории Александру Соколову солистка Большого театра, заслуженная артистка Азербайджана Динара Алиева, чей концерт затем и состоялся. На церемонии присутствовали А. Соколов, Д. Алиева, К. Мамедов, представители прессы, заранее пришедшие слушатели.

На сцене на экране – портрет Елены Васильевны, который иногда уступал место фотографиям Елены Васильевны с Динарой. Появлялись они тактично и  к месту.

В вечере участвовал один из лучших оркестров не только Москвы, но и России — Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Ф.Светланова, за пультом которого находился приглашенный Алиевой дирижер Даниэль Орен (Израиль). Сама же устроительница фестиваля была единственной и неповторимой солисткой. Вместе с дирижером она тщательно продумала и выстроила серьезную и красивую программу.

Даниэль Орен

В первом отделение исполнялась музыка Пуччини, с  небольшой поправкой. Оркестр начал вечер с Интермеццо из оперы Масканьи «Сельская честь». Это было сделано неспроста, как дань таланту Елены Образцовой, создавшей в одноименном фильме Франко Дзеффирелли   свой шедевр — образ главной героини Сантуццы вместе с Пласидо Доминго – Туридду. Интермеццо прозвучало у оркестра под управлением Орена  просветленно, сразу задав концерту  высокую художественную планку.

Динара Алиева Даниэль Орен Опера Арт

Затем последовали ария Магды из «Ласточки», яркая и светлая, и контрастом к ней ария Анжелики из оперы «Сестра Анжелика», вся словно сотканная  из страданий, раскаяния и всепрощения. Затем прозвучала  знаменитая ария Тоски, страстное обращение героини к музыке и любви, которые дают ей силы пожертвовать собой и спасти любимого Каварадосси. В заключение первого отделения была исполнена предсмертная ария  Манон из оперы «Манон Леско». Кроме Магды, все арии трагические, но певица для каждой из них нашла свои краски и нюансы, которых было так много в ее большом ярком оперном голосе.

Во второе отделение вошли не менее трудные в вокальном и актерском плане арии из опер:  Бизе «Кармен» — Микаэла, еще одна Манон из одноименной оперы Массне, Валли из одноименной оперы Каталани и Леоноры из «Силы судьбы»Верди.

Динара Алиева

Последнюю Динара собиралась спеть в концерте  «Верди-Гала». Но в силу не зависящих от нее обстоятельств не смогла осуществить свою мечту. Теперь одна из ее любимейших арий любимого Верди завершала концерт. Динара Алиева в тот вечер была  в потрясающей вокальной форме, причем, с каждым номером она пела все лучше и эмоциональней, не ведая усталости.

Она была полновластной хозяйкой своего красивейшего  сопрано, гибкого, полетного, насыщенного обертонами. Ее кантилена восхищала красотой тембра, piano  и forte разнообразием  оттенков, mezzo-voce идеальной филировкой. Перед слушателями прошла галерея потрясающих образов от лирически светлой Магды до трагических Анжелики, Манон, Тоски, Валли и Леоноры, раскрывших свою душу  в исповедях, которые захватывали своей искренностью и глубиной. И, несмотря на некоторый перебор в мрачно-трагических ариях, музыкальный талант Алиевой, ее просветленная и проникновенная кантилена вселяла слушателям надежду на счастье.

Великолепно играл оркестр под руководством Даниэля Орена, дирижера чуткого и эмоционального, точно соблюдавшего баланс звучания.  Оркестр  был верным партнером солистки, нигде не заглушая ее, давая ей возможность в полную силу высказаться в самых «громких» и тихих фрагментах арий. В сольных же местах музыканты были высокопрофессиональны, стилистически точны. Им одинаково удались два Интермеццо из «Сельской чести» и «Манон Леско» Пуччини. Но особенно ярко исполнил оркестр Увертюры к операм «Кармен» и «Сила судьбы».

Концерт прошел на одном дыхании, не оставив никакой тяжести. Естественно, что слушатели долго не отпускали Динару. Она успешно спела на «бис» Болеро Елены из оперы Верди «Сицилийская вечерня», потом сделала всем редкий подарок. На экране возник дуэт Елены Образцовой и Динары Алиевой, и зазвучала в их исполнении божественная Баркарола из «Сказок Гофмана» Оффенбаха.

Это была запись с их совместного выступления в Токио. На прощание Динара еще раз появилась на сцене, спев арию Лауретты из оперы Пуччини «Джанни Скикки», светлую и очаровательную, чтобы зрители уходили  с концерта с улыбкой и добрыми чувствами. Концерт был более чем достоин памяти Елены Васильевны Образцовой и ее солнечного таланта.

Елизавета Дюкина

Фотографии Ирины Шымчак


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей