• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



11.04.2021

«Фиалка Монмартра» открыла фестиваль
«Сыктывкарса тулыс» /«Сыктывкарская весна».

В Сыктывкаре стартовал XXXI международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» /«Сыктывкарская весна» имени народной артистки РФ И. П. Бобраковой. Первой под яркими апрельскими лучами солнца распустилась нежная «Фиалка Монмартра» – новый весенний цветок в оранжерее свежих постановок Театра оперы и балета. Самая лиричная из оперетт великого Имре Кальмана покорила зрителей своей красотой, легкостью и жизнерадостностью.

Премьера этого знаменитого спектакля в постановке главного режиссера театра Ильи Можайского, главного дирижера Романа Денисова, художников Юрия Самодурова (сценография) и Наталии Кравченко (костюмы), хореографа Андрея Альшакова не оставила равнодушным даже самого требовательного и взыскательного поклонника опереточного жанра.

Для открытия фестиваля «Фиалка Монмартра» была выбрана неслучайно. Это яркий, светлый, оптимистичный спектакль, в котором объединились и чувственная мелодрама, и веселые комедийные сцены. Музыка здесь согрета особым теплом, ведь в пору ее сочинительства композитор сам был влюблен. Молодая русская актриса Вера Макинская стала его другом, музой, женой и вдохновительницей на долгие годы.

«Фиалка Монмартра» была написана в начале 30-х годов ХХ столетия и скоро зазвучала по всей Европе. У произведения есть близкие родственники в оперном мире. «Богема» Дж. Пуччини и малоизвестная «Жизнь Латинского кварталам» Р. Леонкавалло тоже написаны по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». Литературная первооснова каждого из произведений претерпела свои специфические изменения, но и в оперетте осталась компания молодых обитателей парижского артистического квартала, пробивающихся из неизвестности к признанию и благополучию.

Именно в «Фиалке» Кальман отошел от привычного развития событий, присущего большинству его предыдущих творений. Трагический сюжет, который лег в основу либретто оперетты, был превращен в жизнерадостную историю, созвучную происходящему в то же время в жизни самого маэстро. Да и главные герои совсем не аристократы.

Трое молодых людей, талантливых обитателей мансарды на Монмартре – художник Рауль Делакруа (Андрей Ковалёв), поэт Анри Мюрже (Никита Одалин) и композитор Марсель Эрве (Михаил Ярмольский) – честолюбивы и мечтают о признании. Они не думают о завтрашнем дне и занимаются творчеством, не стесняя себя никакими рамками. Их оторванных от реальности взглядов на будущее не разделяет красавица Мадлен, возлюбленная Рауля (Елена Лодыгина). Выбирая карьеру, она уходит к богатому министру Фраскатти (Анатолий Журавлев), и компания принимает молодую цветочницу Виолетту (Анастасия Морараш). Обаятельная и искренняя Виолетта оказывается талантливой певицей и будущей героиней их оперетты. Именно благодаря простой и веселой девчонке-цветочнице известность приходит ко всем троим.

Постановка Ильи Можайского – это современный, легкий и веселый спектакль о талантливой молодежи, которая верит в свою счастливую судьбу и стремится к ней. Друзья рвутся в мир парижской богемы, познают любовь к искусству, театру, преодолевают невзгоды и понимают, что такое настоящая дружба.

Действие спектакля разворачивается и на мансарде под небесами, и на парижских улицах, и за кулисами театра. Необычное решение сценического пространства, легкость, воздушность, современные костюмы, эффектные танцевальные номера – все это дает возможность зрителям почувствовать искрометность, особое обаяние и шарм «Фиалки Монмартра». Казалось бы, в оформлении сценического пространства нет ничего сногсшибательно нового – рамки, мансарды, манекены, мольберт, окна… Но при этом не покидает ощущение, будто аромат весенних парижских бульваров хлынул со сцены в зал. Интересно придумано и красиво сработано.

В спектакле немало забавных постановочных придумок: натурщица Мадлен, ведя диалог с министром Фраскатти, гневно и темпераментно сбивает с него шляпу, называя это «шапошным знакомством»; цветочница Виолетта, появляясь в первом действии, въезжает в зал на велосипеде; дирижер, находящийся на сцене рядом с исполнителями, услужливо подает топорик ревнивцу Фраскатти, бегающему за обидчиком его возлюбленной…

За дирижерским пультом – Роман Денисов. Маэстро точно ведет свой корабль по курсу, хотя сейчас это весьма непросто, ведь оркестр в новой постановке сыктывкарского театра находится прямо на сцене, и тоже является главным действующим лицом во время всего спектакля.

Напоминаем, что в Коми сняты ограничения на заполняемость театров и концертных площадок. Это значит, что театр возвратился к полноценной работе, и может вновь собирать аншлаги.

Анна АШИХМИНА

Фото автора предоставлено
Государственным театром оперы и балета Республики Коми

11.04.2021



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей