• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



«Маяковский» на сцене «Театра Луны»

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

 

В этом году исполняется 125 лет со дня рождения Владимира Маяковского. Маяковский, без сомнения, одна из самых ярких и неоднозначных фигур российской и советской поэзии, ведущий поэт-футурист последнего десятилетия перед революцией 1917 года,  в дальнейшем – добровольный «пленник» советской пропаганды. В его стихах отражались противоречивое время духовных блужданий и крушение старой картины мира. Известны слова Сталина, про то, что «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи»... Эти слова надолго определили официальное значение творчества Маяковского, оставив за рамками этого официального признания мятущуюся душу поэта и сложность его внутреннего мира.

Маяковский театр луны

О жизни Маяковского известно много, но его личность до сих пор остается загадкой. Только с помощью стихов мы можем прикоснуться к ней. Именно стихи и легли в основу музыкального спектакля «Маяковский» – совместного проекта «Театра Луны» с АНО «Музыкальное сердце театра».

Перед премьерой у меня были опасения, что постановка гиперболизирует и без того противоречивые «жизненные страницы» Владимира Маяковского. Опасения не оправдались – мало того, для меня это оказалось одно из лучших приношений памяти поэта. Те, кто знаком с творчеством Маяковского, найдут множество отсылок. Тот же желтый галстук – отличительный признак раннего Маяковского, вышедшего из бедности и пытавшегося выделиться среди других. «Испытанный способ – украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке – галстук» – писал Владимир Маяковский в автобиографическом очерке «Я сам».

Маяковский Театр Луны

Спектакль показывает нам людей и окружающую обстановку того времени. Заглавный цвет революции – красный, и в элементах костюмов, и в работе художника по свету, - главенствует на сцене. Уникальная работа режиссера-постановщика и музыкального руководителя постановки Александра Рыхлова поможет вам погрузиться в эпоху перемен.

Спектакль затрагивает важнейшие события жизни Маяковского вплоть до его трагической гибели. Мы видим главных представителей русского футуризма: Василий Каменский, Велимир Хлебников, Давид Бурлюк, Алексей Кручёных…Конечно, не обошлось и без Игоря Северянина. В спектакле отразили упорную борьбу за звание «Короля поэтов»: Маяковский – неистовый и упрямый в своей правоте, а Северянин наоборот, спокойный, в неизменном смокинге и с красной розой. Детальная точность восстановления событий – одна из сильных сторон спектакля.

Далее встреча с Эльзой Триоле и судьбоносное знакомство с Бриками. И вот на сцене появляется тот Маяковский, которого мы привыкли видеть на фотографиях в учебниках и сборниках стихов – неизменная шляпа и плащ-пальто, тот образ, который создала ему Лиля Брик.

Революция и смена режимов, а также изменение режима в «семье на троих» – теперь Маяковский содержит Лилю и Осипа. «Рейтузы розовые 3 пары, рейтузы черные 3 пары, чулки дорогие, иначе быстро порвутся…» – известная записка Лили Брик Маяковскому тоже нашла отражение в либретто Александра Лебедева и Алексея Шошева. «Кинемо» Маяковского – все ли знали, что кроме поэзии, он также писал сценарии и снимался в кино? Кстати, до сих пор сохранился один из фильмов Владимира Маяковского – «Барышня и хулиган». Упомянули и этот период, как и злополучную выставку к «20-летию творчества», последнюю любовь поэта Нору Полонскую, ее отказ и последовавшее самоубийство.

Маяковский театр луны

Актерский состав подобран безукоризненно. Зная историю и предугадывая дальнейшие действия персонажей, зритель видит будто бы ожившую автобиографию – настолько все точно и органично. Конечно же, главный герой Маяковский в исполнении Андрея Школдыченко заслуживает отдельных слов. То, как мы представляем самого Владимира Маяковского по его стихам, по сохранившимся аудиозаписям, Андрею удалось воплотить в своей работе. Напор, неутомимость, безумная любовь – ты веришь, что видишь на сцене настоящего Маяковского, гения, пришедшего в конце жизни к глубокому разочарованию.

Александра САЙДОВА
фото автора


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей