• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



12.12.2019

«MEDIA + MUSIC». КРУГЛЫЙ СТОЛ НА YIII САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ КУЛЬТУРНОМ ФОРУМЕ.

На YIII Санкт-Петербургском Международном культурном форуме «Музыкальный Клондайк», Белгородская государственная филармония и «Петербург-концерт» провели круглый стол «Media + Music». Создание современного коммуникативного пространства в области культуры – проблемы и решения». Мероприятие стало логичным развитием творческой инициативы известного музыканта и общественного деятеля Борислава Струлёва. В рамках фестиваля «BelgorodMusicFest», художественным руководителем которого является Борислав Струлёв, уже дважды с успехом проходил форум «Media + Music», включающий лекции и мастер-классы профессионалов медиа-отрасли, круглые столы, дискуссии. Диалог с аудиторией, которую представляли студенты белгородских ВУЗов и начинающие медиа-специалисты, оказался очень интересным и плодотворным для обеих сторон. Темы коммуникации общества и представителей искусства, существования культурных проектов в современном информационном поле, создания новых медиа-форматов и новых медиа-профессий сегодня по-настоящему актуальны. Круглый стол прошёл на новой площадке Петербургского форума – замечательном камерном зале Екатерининского Собрания, одной из резиденций «Петербург-концерта». Он вызвал большой интерес – в числе слушателей и активных участников дискуссии были представители ряда региональных филармоний, концертных и пиар-агентств, журналисты и студенты.  Спикерами выступили признанные эксперты культурной и медиа-индустрии. Директор «Петербург-концерта» Екатерина Артюшкина обозначила важность интеграции новых технологий в создание и продвижение культурного продукта, но вместе с тем отметила и некоторую опасность возможной утраты в современном медийном пространстве той энергетики, которая возникает между творцом и зрителем, слушателем. Большинство выступающих тем или иным образом также касались этой проблемы, вместе с вопросами монетизации культурного контента, сохранения сути творчества в в условиях неизбежной коммерциализации, размытости и условности границ традиционных жанров в современном мире, создания новых каналов продвижения культурных проектов в постоянно меняющемся мире.

«Всё меняется настолько быстро, что мы просто не понимаем, что происходит, - отметил  главный редактор Информационного агентства «Intermedia» Евгений Сафронов. - Поэтому актуальные процессы нужно изучать постоянно».

Евгений Сафронов и Светлана Боруха

Евгений Сафронов представил только что опубликованное исследование «Культура и культурные индустрии в РФ 2017-2019 гг.». - Результаты исследования парадоксальны: строго говоря, во всем мире культурные индустрии как таковые прекращают самостоятельное существование. Ранее независимые и самодостаточные компании лишаются дохода, после чего поглощаются корпорациями и становятся их вспомогательными подразделениями. Голосование аудитории долларом за нужные им книги, кино, музыку потеряло актуальность - теперь все решают корпорации, бизнес которых связан в первую очередь со сферой ИКТ, кабельным ТВ или управлением международными сетями парков развлечений (именно на этом, а вовсе не на кино зарабатывает Disney), - рассказал Евгений Сафронов. Приведя интереснейшие цифры финансовых показателей отрасли, Сафронов особо отметил то, ни в одной стране мира нет такой серьёзной системы поддержки культуры и искусства, как в России. «Началось это ещё при Романовых, а в СССР эта система была развита просто до титанических размеров… В империи государство всегда играло в сфере культуры главную роль, 30 лет назад об этом забыли, но сейчас, как мне кажется, внимание государства к культуре возвращается - подчеркну, что я имею в виду не только деньги»,- сказал Евгений Сафронов.

Действительный член Евразийской академии радио и телевидения, ведущий радиостанции «Орфей» Йосси Тавор согласился с цифрами, приведенными Евгением Сафроновым в исследовании культурных индустрий, но высказал мнение, что ситуацию не изменить и заметил, что в классической музыке уже давно сегодня используются элементы поп-культуры.    

Александр Малич и Екатерина Артюшкина

Ведущий церемонии открытия Форума, известный актер и музыкант, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра Александр Малич заметил: - Многие актеры принципиально не хотят подстраиваться под аудиторию, и это позиция сильных людей, но и цифры тоже важны». Александр  рассказал о том, что ему постоянно приходится находиться по разные стороны сцены. Как продюсер, он должен заботиться о монетизации контента, а как артист -  о том, чтобы творчество не утрачивало свою суть в процессе коммерциализации.

Совладелец и генеральный директор компании IQ Pro Communication Андрей Торяник сказал, что современная высокотехнологичная продукция зачастую утрачивает главное – теплоту. «Сейчас каждый сам себе эксперт,- сказал Андрей Торяник.- Сейчас мы свидетели трансфера смыслов. Если раньше к походу в театр готовились и тщательно одевались, то сейчас пришел домой, надел тапки, включил телевизор – и расслабился.Компании тем временем терпят убытки. Конфликт сейчас один – нет денег. А культурного конфликта нет».

Режиссер, художественный руководитель Парка науки и искусств образовательного центра «Сириус» Ханс-Йоахим Фрай рассказал о позитивном опыте своей работе в Сочи – центр «Сириус» активно использует современные технологии в создании и продвижении творческих проектов Центра. Хотя большой зал «Сириуса» будет открыт только в 2022 году, в этом году прошло уже 85 концертов, в следующем – планируется 115. «На всех наших концертах используется диджитал-контент, - сказал господин Фрай.- А для получения мгновенного контакта с публикой нам очень помогают соцсети. Но используя самые современные технологии, важно не потерять качество творчества».

Директор Белгородской государственной филармонии Светлана Боруха рассказала об интересном сотрудничестве с телеканалом «Мир Белогорья» - все концерты фестиваля BelgorodMusicFest телерадиокомпания снимает в режиссерской версии, а затем включает в свои программы. Поскольку современные технологии позволяют смотреть этот контент не только в Белгороде, но практически по всему миру, то концерты фестиваля становятся доступными для всех интересующихся. В то же время Светлана Боруха считает, что

в регионе media-пространство развивается не так быстро, как этого бы хотелось. И связывает это, в том числе, с большим дефицитом своременных кадров, которые могли бы создавать и продвигать контент. «Качество выпускника ВУЗа отстает от потребностей общества, - сказала Светлана Боруха. - И это перманентная проблема нашего образования, которая заложена в самой ее природе. Человек, в возрасте 50 лет обучает того, кому сейчас 18 лет, и разница взглядов обязательно сказывается в качестве подготовки».

Елена Лащенко и Борислав Струлёв

Подводя итоги круглого стола, генеральный директор и издатель «Музыкального Клондайка» Елена Лащенко сказала: «Мы подняли очень важную тему: взаимодействия media, взаимодействия широкой аудитории с теми продуктами, которые создаются музыкантами, людьми творческими. Я думаю, что на самом деле это только начало диалога, потому что мы понимаем, что каждое media-пространство несет в себе просветительскую функцию – обучения – и в какой-то степени оздоровления общества. Мы идем против потока: мы боремся за то, чтобы в media-пространстве присутствовала высокая культура. Чтобы бурлящая волна потоков интернет-каналов не перевела это все в жесткое потребление низкосортного продукта. И борясь за присутствие в Интернете, мы должны понимать, что большое количество искусственно созданных «лайков» не всегда зависит от нашего профессионализма. Мы должны уметь найти в сети реального, а не вымышленного потребителя нашего продукта. На повестке дня – появление синтетической новой профессии, я бы назвала ее «mediamaker». Необходимо соединять инструменты разных сфер – PR, журналистики, рекламы, таргетинга… При этом настройка должна быть очень точной. Мы должны понимать потребности слушателя, должны понимать, что волнует нашего потребителя.

Мы обязательно продолжим разговор на темы, которые прозвучали на нашем круглом столе, на III форуме «Media + Music» который традиционно пройдет 6 и 7 марта 2020 г. в рамках фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и друзья». Приглашаем к участию всех, кому интересны проблемы существования культуры в информационном пространстве».

 ИА «Музыкальный Клондайк»

Фото В. Жуковой.

12.12.2019



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей