• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Восьмой Большой фестиваль РНО

Впервые в России

В Москве с 8 по 26 сентября проходит Восьмой Большой фестиваль РНО. Уже стало традицией  представлять на фестивале одну из опер великого итальянца Джоаккино Россини. Делает это выдающийся итальянский дирижер, музыковед, писатель, знаток и интерпретатор творчества Россини Альберто Дзедда. 

Сотрудничество маэстро с Российским Национальным оркестром началось в 2010 году — под его управлением состоялось концертное исполнение оперы Россини «Итальянка в Алжире». Впервые на Фестивале РНО Дзеда выступил в 2012 году. На концерте-закрытии музыкального праздника под управлением дирижера прозвучала «Маленькая торжественная месса» Россини. В 2014 году Дзедда познакомил москвичей с оперой «Танкред», а в 2015 — с «Семирамидой».

Альберто Дзедда

Маэстро Альберто Дзеддда

В этом году маэстро выбрал  абсолютно незнакомую в России оперу итальянского классика «Эрмиона». Это трагическая опера на мифологический сюжет троянского цикла. Россини написал оперу на либретто Андреа Леоне Тоттола, который в свою очередь использовал трагедию Расина «Андромаха».

Премьера «Эрмионы» прошла в неаполитанском театре Сан Карло в 1819 году. Это одно из самых глубоких, насыщенных подлинным драматизмом созданий композитора не нашло понимания у слушателей. Опера выдержала всего несколько представлений и была забыта на долгие годы. Возрождение «Эрмионы» произошло лишь в 1987 на Фестивале Россини на родине композитора в Пезаро. Шумному успеху  вновь родившегося шедевра Россини способствовали  мировые оперные звезды Монтсеррат Кабалье и Мэрилин Хорн в  главных женских партиях Эрмионы и Андромахи. Но и сегодня эту оперу можно услышать только в Пезаро. Замечательно, что «Эрмиона», пусть и в концертном исполнении, перешагнула границу Италии и прозвучала в Москве со знаменитым Альберто Дзеддой.

Антонино Сирагуза, Анжела Мид и Альберто Дзедда

В опере рассказывается о трагических кровавых событиях в Буфроте, столице Эпирского царства после падения Трои. Царь Эпира Пирр обещал жениться на спартанской принцессе Эрмионе, но влюбился  в свою пленницу Андромаху, вдову героя Троянской войны  Гектора, погибшего во время битвы. Против этого брака выступают греки и требуют, чтобы сына Гектора и Андромахи  Астианакса, находящегося  в темнице царского дворца, привезли в Грецию, где его  казнят. С этой целью в Буфрот прибывает греческий посланник микенский царевич Орест. Орест любит Эрмиону, но спартанская принцесса страстно влюблена в  Пирра, который предал ее, и жаждет мести. Андромаха дает согласие на брак, но при этом решает потребовать  от Пирра клятвы, что он отпустит сына на свободу, а сама, чтобы не изменять погибшему мужу, совершит самоубийство. Эрмиона, переполненная страданиями, встречается с Орестом и вручает ему кинжал, требуя отомстить за нее и убить Пирра, который и погибает во время брачной церемонии.  Друг Ореста Пилад  доставляет его на греческий корабль, спасая от разъяренной толпы. Эрмиона  находится на грани помешательства. 

Кьяра Амару

Опера очень трудная, перенасыщенная  драматизмом и эмоциями. Под руководством опытнейшего и досконально знающего партитуры Россини маэстро все участники концертного исполнения «Эрмионы» справились со своими задачами. Браво российскому Национальному оркестру, идеально воплотившему партитуру оперы. Под руководством Альберто Дзедды была четко выстроена  ее музыкальная драматургия, идеально сбалансировано звучание оркестра, хора и солистов. Правильно были подобраны певцы, как на центральные партии, так и на роли второго плана.

Анжела Мид

Анжела Мид

В партии Эрмионы выступила американка Анжела Мид, обладательница великолепного сопрано, без каких-либо усилий заполняющего огромное пространство Концертного зала им. Чайковского, ровное на всем диапазоне. Голос красивого тембра с массой красок, которыми певица умело распоряжается. Восхищают ее насыщенное forte и тончайшее piano. Певица непривычно больших габаритов, но, как только слышишь ее проникновенный голос, обо всем забываешь. Видишь перед собой глубоко страдающую, незаслуженно обиженную женщину и искренне ей сочувствуешь. Потрясает финальная ария ее героини, где она раскаивается в том, что дала Оресту кинжал и надеется, что может предотвратить убийство. Но узнав, что Пирр убит, буквально обрушивает на Ореста свои проклятия.

Энеа Скала Enea Scala

Энеа Скала

Очень порадовал молодой итальянский тенор Энеа Скала, спевший партию Пирра, продемонстрировавший яркий, выразительный голос и отменное актерское мастерство. Захватывающим  получился дуэт-ссора  Эрмионы и Пирра в исполнении Анжелы Мид и Энеа Скалы в самом начале оперы. У певца большое «теноровое» будущее.

Антонино Сирагуза

Антонино Сирагуза

Опытный итальянский тенор Антонино Сирагуза блистал в роли Ореста, которую он поет в каждом представлении «Эрмионы» на Фестивале в Пезаро. Певец в своем голосе нашел массу разнообразных красок для создания разнопланового образа микенского царевича, по-настоящему любящего Эрмиону и готового к самопожертвованию.

Достойно провела роль Андромахи итальянка Кьяра Амару, но у нее не столь яркое и выразительное меццо-сопрано по сравнению с другими певцами. Она была профессиональна и нигде не нарушала ансамбли.

Игорь Морозов

Игорь Морозов

Обязательно надо отметить отечественных певцов, выступивших в партиях  второго плана. Прежде всего это оба тенора Ярослав Абаимов из «Новой оперы» — Пилад, друг Ореста, Игорь Морозов — Аттал, гвардеец и баритон Александр Миминошвили —Феникс, воспитатель Пирра (оба из «Геликон-оперы»). Они были заметны и интересны в вокальном и актерском плане среди главных исполнителей.

Ярослав Абаимов, Александр Миминошвили и Игорь Морозов

Стилистически точным, пластичным и выразительным был Хор Академии хорового искусства им. В.С.Попова (художественный руководитель –  Алексей Петров). Поражаешься мастерству молодых артистов, всегда создающих атмосферу происходящего действия: стоны троянских узников, хор придворных дам, хор придворных, возвещающих о прибытии Ореста, торжественный хор свадебной церемонии и прочее.

Альберто Дзедда

Маэстро Альберто Дзедда

В целом же получилось грандиозное действо, без громких излишеств, гармоничное и цельное, раскрывшее замечательную партитуру оперы, незаслуженно пролежавшую многие десятилетия в забвении, ее красоты и мастерство композитора-драматурга. Хочется надеяться, что благодаря фестивалю в Пезаро и активной пропагандистской деятельности Альберто Дзедды жизнь «Эрмионы» Россини будет продолжаться.

Елизавета Дюкина

Фото предоставлены пресс-службой РНО


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей