• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



3-я Оперно–Cимфоническая лаборатория New Opera World 2018: «Новаторство и традиции».

Говоря об участниках проекта этого года, директор и создатель Лаборатории Анна Селиванова отмечает: «У нас постепенно формируется своя лояльная аудитория, которой интересно углублять и качественно улучшать свой театральный опыт, овладевая новым репертуаром. Некоторые исполнители приходят к нам уже во второй раз, но с большинством мы знакомимся впервые. В этом году Лаборатория получилась более, скажем, общероссийская, чем в прошлом. Много артистов приехало из регионов, а также из стран ближнего зарубежья. Заметно повысился исполнительский уровень солистов. Мы стараемся обеспечить для каждого индивидуальный подход в обучении и направить особые усилия на корректировку наиболее слабых мест: кому-то нужно помочь в вокальной технике, другим в произношении или актёрском мастерстве, а это всегда челлендж для наставников, поскольку время подготовки ограничено».

Программа Лаборатории включает интенсивное обучение и исполнительскую практику, для чего в столицу приглашены лучшие отечественные и европейские коучи, педагоги-репетиторы и другие специалисты. Занятия и мастер-классы с участниками проводят кастинг-директор Лионской национальной оперы Роберт Кернер, режиссёр, кастинг-директор Большого театра Ольга Капанина, ведущий концертмейстер Михайловского театра Наталья Дудик, вокальный коуч-пианист Международной Академии музыки Мишеля Плассона Кира Парфеевец, Лауреат Республиканских и Международных конкурсов Игорь Фёдоров (кларнет).

Вокальное мастерство преподают ведущая солистка театра «Геликон-опера» Ирина Самойлова, народная артистка РФ, приглашённая солистка Большого театра и театра «Новая Опера», педагог ГИТИСа Эмма Саркисян. В качестве коучей в этом году работают концертмейстеры театра «Геликон-опера» Сергей Чечетко и Сергей Cемёнов и Екатерина Заборонок - хормейстер, учредитель «Музыкальной школы для взрослых», основатель хорового движения «Духовное возрождение».

Ирина Самойлова«Я участвую в проекте впервые и получаю безумное удовольствие. Люди все уже вокально зрелые, стоящие на ногах и владеющие своим голосом. Мне очень приятно, что я могу передать свой опыт и свои знания. Партии, что я с ними делаю - Марфу, Микаэлу, - я сама пела на сцене Большого Театра, в Геликоне, на гастролях, и знаю их досконально. Все участники очень открыты и восприимчивы для этих познаний, а благодаря уже имеющемуся опыту и образованию, они очень быстро способны применить эту информацию на практике,» – говорит Ирина Самойлова.

Екатерина Карпова, исполнительный директор и соорганизатор Лаборатории отметила: «Скачок в уровне участников подчеркнули как Роберт Кёрнер, так и Ольга Капанина, которые внимательно следят за нашим проектом. С огромной радостью некоторые солисты, отличившиеся особенно яркими выступлениями, получили визитные карточки с возможностью персональной консультации и последующих рекомендаций. Со своей стороны мы направляем все усилия, чтобы перед отечественными музыкантами открывались новые горизонты; в настоящий момент ведутся активные переговоры по организации Фестиваля в Риме в формате open-air с участием наших ребят. Это и их персональное продвижение, и пропаганда российского оперного искусства за рубежом».

В течение 3-х недель под руководством педагогов участники усиленно трудились над постановкой двух шедевров мирового оперного наследия – «Кармен» Бизе и «Царской невесты» Римского-Корсакова. Премьеры пройдут на Камерной сцене Большого Театра (бывшего музыкального театра им. Б. А. Покровского). Репертуар этого года равносилен покорению новой высоты для певцов и оркестрантов. Данные оперы сложно отнести к хрестоматийному учебному репертуару, учитывая тесситуру, языковые сложности, стилистику. Наибольшую сложность для русских исполнителей представляет французский стиль, которому в наших учебных заведениях не уделяется должного внимания.

Эмма Саркисян, например, выразила потребность в дополнительном лингвистическом коучинге, являющимся необходимым условием для выстраивания успешной карьеры, в том числе и на Западе. «Ребятам также очень нужны тренинги по французской стилистике, поэтому прекрасно, что после моих вокальных уроков, они могут продолжить занятия с коллегами, непосредственными носителями французских традиций».

В том году таким «носителем» стиля стал молодой, но уже снискавший заслуженное признание в европейских оперных Домах - французский дирижёр Эдриен Перручон (Adrien Perruchon) - дирижер Кёльнской оперы, театра Елисейских полей, Лос-Анджелесского филармонического оркестра, Люксембургского симфонического оркестра, для которого это первый опыт работы в России. Его участие стало настоящим подарком для всех участников Лаборатории. «Я очень рад принять участие в этом сезоне Фестиваля, - комментирует Эдриен, - это превосходная возможность разделить мой горячий энтузиазм по отношению к музыке с людьми, которые приехали со всей России из других стран, и создать шоу в сотрудничестве с местными талантами. Для некоторых участников это самая первая встреча с прекрасной формой искусства, которым является опера, и они получают большую пользу от своих опытных коллег. Что касается меня, то я наслаждаюсь погружением в эту Лабораторию, в которой мы не только вместе интенсивно работаем, но также окружены атмосферой товарищества и дружеской поддержки. Я желаю долгой жизни проекту New Opera World

Андрей Цветков-ТолбинРежиссёр-постановщик оперы «Кармен» Андрей Цветков-Толбин, лауреат I премии II международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» поделился своим видением спектакля: «Я хотел бы назвать «Кармен» в рамках Лаборатории «Кармен - репетиция», потому что именно этот сюжет прекрасно укладывается в формат Театральной Лаборатории, и она идёт под девизом «Театр в театре», так считает и мой ассистент Сергей Хацкевич. Главные герои путают чувство истинной любви с актёрской игрой, поэтому развязка оперы, - кровавая. В моей трактовке есть ещё понятие «стеклянного зверинца», в котором инстинкт доминирует над разумом. Мне хотелось бы сконцентрировать всю суть постановки не на внешних атрибутах, а на запахах, чувствах, инстинктах, тактильности, окружить её, если хотите, «фрейдистским» психологизмом, где мужчина играет мужчину, а женщина - женщину, которая любит мужчин. Так, чтобы в воздухе парили феромоны и чувствовался тестостерон.

Сценографически пространство сцены будет представлять собой большую клетку, а зрители, находящиеся за её пределами, будут наблюдать эту своеобразную борьбу за место под солнцем. Наша Лаборатория – это настоящий стартап для артиста, и я хочу, чтобы зрители смогли ощутить не только привлекательную, красочную сторону театра, но ещё и подготовительную работу: страшнейшие «муки» проживания роли, тяготы вхождения в неё. Боль, в которой рождается творчество. Об этом моя Кармен».

Айрат КашаевВ отличие от новаторской постановки «Кармен», «Царская невеста», по версии молодого российского дирижёра Айрата Кашаева (Камерный Музыкальный Театр им. Б.А. Покровского, приглашённый дирижёр Театра «Геликон – опера») обещает быть классической и минималистской. «Я чрезвычайно рад тому, что «Царская невеста» ставится в варианте, изначально задуманном композитором. Сюжет оперы сильно привязан ко времени и эпохе, не подразумевая внесения значительных изменений. Кроме того, меня особенно вдохновляет мысль, что мои оркестранты получают настоящий жизненный опыт, ведь у оперы, в отличие от симфонического жанра, совершенно свои законы. Не зная их, молодому музыканту трудно начать работать в оперном театре. У нас прекрасная команда! С Полиной (Бертэн прим. Ред.) - полное взаимопонимание, и с певцами тоже. Поэтому я убежден, что спектакль пройдёт на хорошем уровне, мы все приложим к этому усилия».

Полина БертэнРежиссёр-постановщик «Царской невесты» Полина Бертэн (основатель и руководитель общероссийского проекта «Опера для всех», сотрудничала с Франко Дзеффирелли) рассказывает: «Это мой первый опыт участия в Лаборатории, когда меньше, чем за 20 дней нам нужно превратить сложный материал в полноценный, качественный спектакль. Быть приглашённым режиссёром, - это честь и одновременно большая ответственность. Со мной работают мои единомышленники - ассистент-режиссёр Дмитрий Маркин (студент 4 курса ГИТИСа, мастерская Д. Бертмана) и Габриэлла Ижевская - прекрасный художник-постановщик и хореограф, поэтому, надеюсь, мы справимся с поставленной задачей, тем более, я очень хочу, чтобы этот спектакль обязательно поехал в российские регионы. Моя «Царская невеста» традиционна, мы постарались приблизить нашу историю к реалиям 16 века. Отдельная заслуга в создании атмосферы спектакля принадлежит модельеру Вячеславу Михайловичу Зайцеву, который любезно согласился предоставить нам костюмы из своей коллекции, и у зрителей будет возможность полюбоваться красотой русского костюма. Особенностью данного спектакля является применение кино-технологий. Молодой компанией «Озеро», был снят для нас небольшой фильм, который будет транслироваться во время исполнения в театре в увертюре и в антракте, чтобы полнее раскрыть внутреннее состояние наших героев, их эмоциональные переживания.

В сценографическом решении я пошла по пути некоторых западных Фестивалей, которые для такого формата используют условное пространство и минималистические декорации. После того, как спектакль пройдет на Камерной сцене Большого Театра, в сентябре мы покажем его рояльную версию в роскошных палатах Государственного Исторического Музея».

Безоговорочный успех и востребованность первых Лабораторий (2016 и 2017 гг.) доказали необходимость дальнейшего развития проекта и его ежегодное проведение.

newoperaworld.com


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей