• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



04.10.2019

Пастиччо со вкусом

В IV фестивале музыкальных театров России, который проводится в Москве Ассоциацией музыкальных театров и Министерством культуры России при поддержке Фонда президентских грантов, петербургский детский музыкальный театр «Зазеркалье» участвует в двух ипостасях. И как театр сугубо детский, и как коллектив, претендующий на самый разный репертуар.

Не секрет, что его репертуар включает самые разные произведения. Здесь и большие оперные полотна, серьезные опусы, требующие громадных ресурсов («Евгений Онегин», «Снегурочка», «Царская невеста», «Золушка», «Итальянка в Алжире», «Волшебная флейта», «Так поступают все», «Порги и Бесс», «Кармен», «Любовный напиток», «Сказки Гофмана» и пр.), и сугубо детские спектакли, причем самой разной жанровой принадлежности – и детские оперы, и мюзиклы, и музыкальные спектакли, и различные музыкальные пастиччо. Но, оказывается, пастиччо «нарезают» в «Зазеркалье» не только для детей…

Наряду с мюзиклом Анастасии Беспаловой «Белый клык» в этот раз театр привез в столицу удивительный спектакль для взрослых – «Декамерон» по новеллам Джованни Боккаччо. Работа имеет подзаголовок: «десять мадригалов Клаудио Монтеверди». Кто читал бессмертное творение лукавого гуманиста из Флоренции, тот прекрасно понимает, что инсценировать его сюжеты без пошлости – тонко, юморно-озорно, но с чувством меры – задача не простая, задача для настоящего художника.

Пьеса О. Погодиной-Кузминой объединяет такие новеллы как «Болтливый постоялец», «Горшок с базиликом», «Прекрасный визирь», «Чем следует кормить гусынь», «Сокол Федериго» и «Чепец настоятельницы». Они весьма разные: хотя везде есть мотив любовный, есть юмор, порой доходящий до гротеска, по своему настроению новеллы очень разнятся. Поэтому роль объединяющей их в единое повествование истории здесь играет тонкая, изящная, очень выразительная музыка первого итальянского классика – она почти из той же эпохи что и Боккаччо (для нас сегодняшних 14 и 17 века определенно где-то рядом), поэтому прекрасно не только иллюстрирует действо, но придает ему театральной живости и гармонии.

Увлекательную историю о резвящихся на вилле молодых людях ренессансной поры, разыгрывающих друг для друга фривольные сценки-рассказы, реализовал на сцене бессменный худрук «Зазеркалья» Александр Петров со своими юными воспитанниками Дарьей Наримановой, Ксенией Альховик, Марией Антоновой, Анастасией Генслер, Дарьей Коровашковой, Максимом Левиным, Семеном Фатыховым, Богданом Маргосяном, Андреем Стешецем, Сергеем Вагановым.

Костюмы Марии Медведевой просты, но отсылают к эпохе Возрождения. Декорации еще более лапидарны – с полдюжины красных скамеек, с помощью которых сценическое пространство каждый раз формируют по-новому – функционально и динамично. Кстати, и пространство выбрали для гастрольного показа особое – и артисты, и немногочисленная публика разместились прямо на сцене РАМТа (именно там проходил показ), прямо напротив друг друга, в непосредственной близости. А инструментальный ансамбль под водительством Егора Прокопьева расположился поодаль, у задника.  Живой контакт с аудиторией поэтому получался наиболее явственным – в этом была и простота, и сложность исполнения, но молодые артисты с ней справились вполне, играя ярко, куражисто, с задором.

Музыкальные номера (помимо музыки Монтеверди были использованы также отрывки из произведений Арканжело Корелли, все они были оркестрованы С. Кузьминым) были исполнены музыкально, тонко, в целом камерно, что хорошо согласовалось с близкой подачей материала – ведь зрители расположились буквально перед артистами. Несмотря на активное игровое начало спектакля, который очень условно можно назвать музыкальным (скорее музыкально-драматическим или даже просто драматическим с использованием музыкального сопровождения), удалось добиться синхронности исполнения, точности вступлений, естественности сочетания драматической игры и музыкальных иллюстраций.

А что касается фривольностей сюжета, то милая, незлобливая иллюстративность присутствовала лишь в первой новелле («Болтливый постоялец»), но подана она была очень забавно, с юмором, а потому неловкости удалось избежать грациозно. Вкус, чувство меры не изменили постановочной команде (помимо уже упомянутых – балетмейстер Ирина Новик)  – получилась история в принципе на любой возраст, поэтому указание на афише «18+» было, кажется, чрезмерным.

Александр МАТУСЕВИЧ

Фото предоставленны пресс-службой
IV Фестиваля «Видеть музыку»

04.10.2019



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей