• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Проект «Барокко. Картины мира» стартовал с «Триумфа оперы»

Проект «Барокко. Картины мира» стартовал с «Триумфа оперы»

Концертной программой «Триумф оперы» 16 мая в зале Галереи искусств Зураба Церетели начался цикл «Барокко. Картины мира» - проект, который реализуется в столице в рамках программы Департамента культуры  города Москвы «Открытая сцена».

Проект «Барокко. Картины мира» стартовал с «Триумфа оперы»

Многопрофильная компания «Арт-Центр ПЛЮС» выступила автором и организатором интереснейшего цикла музыкальных программ, посвященных музыке барокко, пригласив к участию в этом проекте замечательный коллектив – барочный консорт «Tempo Restauro» под руководством дирижера Марии Максимчук.  

Мария Максимчук

Дирижер Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, педагог Московской консерватории, Мария Максимчук давно увлечена музыкой барокко. Эта увлеченность и привела к созданию уникального коллектива – уникального, потому что, несмотря на тот факт, что все исполнители работают в разных местах (театрах, оркестрах, ансамблях), коллектив имеет постоянный состав, и все входящие в него исполнители являются солистами.

Собственно, исторически «консорт» и представляет собой именно ансамбль солистов. Коллектив уже хорошо известен, однако к реализации такого масштабного проекта – единого цикла из трех разноплановых программ, - обращается впервые, и это стало возможно благодаря тому, что проект в результате конкурсного отбора получил поддержку «Открытой сцены».

«Tempo restauro» специализируется на исторически информированном исполнительстве. Некоторые барочные музыкальные инструменты, на которых играют музыканты,   реставрированы, некоторые – изготовлены по старинным образцам современными мастерами.

«Обращаясь к партитурам XVI-XVIII вв., мы воссоздаем их звучание, давая возможность публике погрузиться вместе с нами в музыку прошлого, - говорит Мария Максимчук.- Наш труд направлен на поиск подлинного исторического звучания партитуры. Подобно реставраторам, бережно работающим с материалом, аккуратно "сбивающим наслоения позднейшей штукатурки", мы отказываемся от исполнительских традиций эпохи романтизма. Конечная же цель – удивительный мир барокко и ренессанса с определённой исполнительской культурой и философией».

XVIII век - время пышного расцвета итальянской барочной оперы. И слушатели концерта 16 мая действительно попали на настоящий «Триумф Оперы».  В сюжетах барочных опер задействованы античные боги и герои, ангелы и демоны,  ангелы и демоны, волшебники и прорицатели. Даже сочинения для церкви того времени представляют собой захватывающие духовные мистерии, которым присущи внешние эффекты и яркая театрализация. Настоящим калейдоскопом предстали перед публикой прекрасные образы величественной Клеопатры,  царственного Ксеркса, сраженного Ациса, влюбленного Анастасия… Какие бы страсти ни владели этими персонажами, над всем царили возвышенная гармония и классическая ясность.

Программу составили произведения Вивальди, Генделя, Монтеверди и практически не звучащего в России Никола Порпоры. Да и у «рыжего священника» Вивальди прозвучали не широко известные его произведения, подобные «Временам года», а духовные мотеты.  Солисты Ольга Луцив-Терновская (сопрано), Наталья Владимирская (меццо-сопрано) и Сергей Власов (контратенор)  продемонстрировали замечательное чувство стиля и глубокое проникновение в эстетику исполняемой музыки, высокую исполнительскую культуру и изысканно красивое звучание голосов, что вызвало неподдельно искренний и горячий отклик многочисленной аудитории.

Отмечен был вечер триумфа барочной оперы и дебютом – впервые в составе консорта выступила молодая певица, выпускница Гнесинской академии, лауреат конкурса Bella Voce сопрано Елена Епихина. Ее исполнение двух арий Клеопатры из оперы Генделя «Юлий Цезарь» показало, что в лице Елены вполне может состояться обретение интересной исполнительницы барочного репертуара, поскольку она обладает для этого всеми необходимыми качествами. Музыкальность певицы, красивая кантилена и виртуозная подвижность ее голоса обеспечили успех дебютного выступления.

Впереди любителей музыки ожидают еще две «картины» из цикла «Барокко. Картины мира» в исполнении консорта «Tempo Restauro» - «Миф.Орфей» и «В сиянии Храма».  Эти программы также прозвучат на площадках Галереи искусств Зураба Церетели осенью нынешнего года.

Елена Александрова

Фото Анна Лащенко


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей