• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



09.10.2019

Робин Гуд кистенёвского извода

Владимир Дубровский - Владислав Бурцев

Владимир Дубровский - Владислав Бурцев

Программа IV фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку», проводимого Ассоциацией музыкальных театров и Министерством культуры России при поддержке Фонда президентских грантов, богата мюзиклами. Самый демократический жанр музыкального театра широко распространен сегодня на просторах нашей страны – мюзиклов не чураются даже академические оперные театры, а уж для музтеатров и театров музкомедии они – самый «хлебный» репертуар. Палитра получается очень интересной и представительной, мюзиклы у нас ставят самые разные и по происхождению, и по жанровой и эстетической принадлежности.

В этом году впервые на фестиваль приехал Нижегородский камерный музыкальный театр имени В. Т. Степанова – и тоже привез мюзикл. Этот относительно молодой коллектив пока меньше известен широкой публике, больше в Москве наслышаны о Нижегородском оперном театре им. А.С.Пушкина (кстати, давно в столице не гастролировавшем). Тем интересней было познакомиться и с новым для большинства коллективом, и с новым произведением. Степановский театр показал на сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац мюзикл Кима Брейтбурга «Дубровский».

Кирилл Троекуров - Сергей Попов Псарица, фаворитка Троекурова - Ирина Шевчук

Маша Троекурова - Юлия Пыхтина
Арина, няня Маши - Лариса Назарова

Либретто по хрестоматийному «разбойничьему» роману Пушкина написал Карен Кавалерян, сохранив основную фабулу, но кое-что все же изменив. Титульный герой у него предстает гораздо более рефлексирующим и растерянным персонажем, особенно поначалу, а его склонные к бунту крестьяне – гораздо более расчетливыми и лукавыми, именно их вожаки (Егоровна и ее муж Архип) расстраивают освобождение Маши Троекуровой из под ненавистного венца с князем Верейским, ибо это противоречит их устремлениям на продолжение вольной жизни в лесах. Тексты монологов и диалогов сочетают как высокий стиль пушкинского повествования, так и обыденную речь скорее уже дня сегодняшнего, хорошо понятную присутствующим в зале. При этом не раз возникают всякого рода аллюзии на прочие опусы русской классической литературы и даже оперного театра («Евгений Онегин», «Борис Годунов» и пр.). Помимо героев пушкинского романа в пьесу введен рассказчик, роль которого исполняет художественный руководитель театра Сергей Миндрин.

Музыкальный язык Брейтбурга весьма демократичен – это такой лайтовый вариант мюзикла, коренящийся в традициях советской музкомедии и имеющий много общего с современной российской эстрадой. Спектакль идет «под минус», что несколько неожиданно на фестивале такого уровня, как «Видеть музыку»; впрочем, артисты показали хорошую профессиональную форму в плане координации с фонограммой (музыкальный руководитель постановки Борис Схиртладзе). Само же сопровождение – весьма громогласное и однообразно интенсивное: хотелось бы больше нюансов и разных красок.

Кирилл Троекуров - Сергей Попов
Псарица, фаворитка Троекурова - Ирина Шевчук

Спектакль оформил Борис Шлямин: белесые абрисы деревьев, обрамляющие сцену, и легкие декорации-планшеты, то спускающиеся, то поднимающиеся к колосникам, создают необходимую атмосферу пушкинской поры (действие разворачивается в предписанную автором романа эпоху), добавляя спектаклю динамики и не загромождая сцену. Яркие и разнообразные костюмы Ольги Лагеды колоритны, они являются важной визуальной доминантой действа. Совершенно необходимый для классического мюзикла компонент – динамичная хореография (работа Елены Хиценко) – также сильная сторона постановки.

Режиссура Сергея Миндрина грамотно сочетает иллюстративность и современные формы театрального высказывания. Например, активно задействован интерактив – прямое общение с залом, со зрителем происходит неоднократно, а, например, в сцене задержания в лесу француза Дефоржа и вовсе небольшая группа зрителей, отобранная случайным образом, оказывается на сцене в качестве пленников ватаги Дубровского: это необыкновенно оживляет действие и веселит публику.

Архип, дворовый человек Дубровских - Роман Ронин
Егоровна, жена Архипа - Дарья Тюрина

В целом спектакль ладно скроен: его, быть может, не назовешь откровением, новым словом в мюзикловой эстетике, но он вполне смотрибелен, а некоторые сцены поставлены по-настоящему интересно – например, кистенёвский пожар, с мечущимися, словно фурии, крестьянами с алыми флагами – не то всполохами огня, не то предвестниками будущих русских революций.

К актерским удачам стоит отнести работы Владислава Бурцева (Дубровский), Сергея Попова (Троекуров), Романа Ронина (Архип), Дарьи Тюриной (Егоровна), Артёма Брехова (Шабашкин), Артака Тадевосяна (Дефорж), а вокально более других понравились Юлия Пыхтина (Маша) и Лариса Назарова (Арина). Ну и, конечно, беспроигрышный вариант любой постановки – животные на сцене: пара борзых Ирины Шевчук (сыгравшей при этом мимическую роль фаворитки Троекурова) вызывала умиление зала не единожды в течение спектакля.

Александр МАТУСЕВИЧ

Фото Георгия Ахадова

предоставлены пресс-службой фестиваля «Видеть музыку».

09.10.2019



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей