• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



«Ростовская сюита» в Новой Опере

«Ростовская сюита» в Новой Опере

Московский театр «Новая Опера» им.Е.В.Колобова  не устает удивлять и радовать любителей музыки. По разнообразию событий и широте охвата Новая Опера становится одной из ведущих площадок Москвы. Вот и 19 марта на ее сцене был представлен удивительный проект – «Ростовская сюита» для симфонического оркестра, фольклорных ансамблей и солистов.

«Ростовская сюита» в Новой Опере

За композиции и аранжировки отвечал молодой талантливый композитор Андрей Дойников, а на сцене сошлись воедино симфонический оркестр Новой оперы, ансамбль древнерусской музыки Сирин, под руководством Андрея Котова, фольклорный ансамбль Веретёнце и легенды российской музыкальной сцены, входящие в содружество музыкантов «Этносфера»  – Сергей Старостин, Аркадий Шилклопер, Сергей Филатов, Андрей Котов, Сергей Клевенский, Виталий Кись. За дирижерским пультом стоял Дмитрий Волосников.

Ансамбль "Сирин"

Проект, представленный на суд зрителей, был уникальным и для Москвы абсолютно новым. Произведение впервые исполнялось полностью, и впервые в Москве был представлен столь удивительный сплав симфонической традиции, фольклора, джаза и музыки, вообще выходящей за рамки любых определений. Хотя то, что являлось новацией для Москвы, не впервые осуществлялось содружеством музыкантов «Этносфера»: были уже и Масленичные сюиты, и Рождественская, и исполнение с Вильнюсским камерным оркестром и литовским фольклорным ансамблем «Аринушка» в Вильнюсе… Но Москва ни с чем подобным еще не сталкивалась. Текстовую основу сюиты составили стихи святителя Димитрия Ростовского, священнослужителя и проповедника, жившего в 17 веке. Тексты удивительной ясности, прозрачности и глубины стали не менее важным компонентом действа, чем музыкальная составляющая.

Сергей Старостин и Аркадий Шилклопер

Зал Новой Оперы был полон. И, когда музыканты стали выходить на сцену, могло возникнуть даже легкое недоумение – как такие разные по стилю, направлению и даже внешности исполнители смогут создать что-то единое, цельное и гармоничное? По силам ли задача? Оказалось, по силам. С первых же звуков альпийского рога, фирменного инструмента Аркадия Шилклопера, в зале возникло ощущение чуда. После нескольких небольших номеров, создающих впечатление об участниках, началась собственно Сюита. Выглядело все и просто, и одновременно невообразимо и прекрасно. В разных частях Сюиты на первый план выдвигались разные участники, но мастерская работа, как и Андрея Дойникова, так и Дмитрия Волосникова создавала впечатление цельности, неразрывности, правильности и красоты происходящего.

Ансамбль "Веретенце" Ростовская сюита в Новой Опере

Успех был сокрушительным. Как выяснилось, с симфоническим оркестром,  народным и духовным пением прекрасно сочетаются и гитара, и волынка, и гусли, и колесная лира, и в сочетании этом рождается удивительно нежное и трепетное чувство глубины духа и близости к Богу. Публика откликнулась на «Ростовскую сюиту» овацией и восторгом.

«Ростовская сюита» в Новой Опере

Остается только выразить благодарность всем участникам и восхищение театром «Новая Опера», предоставившем не только свои творческие ресурсы, но и собственную площадку для осуществления этого удивительного проекта мирового уровня, который украсил бы любую самую требовательную сцену.

Ирина ШЫМЧАК

Фото Даниил КОЧЕТКОВ

https://www.facebook.com/


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей