• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



07.12.2019

Музыкально-литературный спектакль
«Следствие одной пластинки»

4 декабря 2019 года состоялась премьера уникального образовательного проекта. Музыкально-литературный спектакль «Следствие одной пластинки», где соединились музыка, история и мультимедиа, собрал на сцене «Новой оперы»  блестящую команду солистов. Автор и художественный руководитель проекта, знаменитая пианистка Басиния Шульман посвятила этот концерт 120-летию великому музыканту 20 века -  советской пианистке Марии Юдиной.  


Познание эпохи – через жизнь гениев… и гениев – через эпоху. «Следствие одной пластинки» по сценарию Елены Пчелкиной в постановке Михаила Довженко, перенесло многочисленных слушателей (а в зале был абсолютный аншлаг!) – прямо в середину двадцатого века. В те парадоксальные времена, когда даже светлая лирика была колкой и неоднозначной. А небесная красота мелодий оттенялась неотвратимым земным ужасом.

Именно об этом и был «Антракт» из оперы Сергея Прокофьева «Огненный ангел», ярко исполненный оркестром театра «Новая опера» под управлением Юрия Медяника. Об этом же был рассказ Леонида Каневского, актёра, для которого принимать участие в художественном расследовании – дело привычное и совершенно естественное. Взаимоотношения художника и власти, на примере судеб Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Марии Юдиной и… Иосифа Сталина – что может быть более захватывающим?

Известные факты заиграли новыми красками, события приобрели форму блистательного детектива. А музыкально-драматическая оркестровая композиция Сергея Прокофьева по роману «Евгений Онегин» – показалась, одновременно: и ностальгически-грустным прощанием с наивными идеалами прошлого, и горьким переосмыслением великого наследия… через призму действительности. Слово чередовалось с мелодией, периодически наслаиваясь друг на друга, Прокофьева сменил Шостакович, чьи прелюдии вдохновенно исполнила Басиния Шульман. 

В продолжении увлекательного рассказа, во втором отделении Леонидом Каневским был прочитан Борис Пастернак. Так же, как когда-то (опальный!) он читался Марией Юдиной на её фортепианных концертах. В ощущении вдохновляющего двуединства – слились: мелодичность гениального стиха и «Интермеццо» си-бемоль минор Иоганнеса Брамса (исполненного Басинией Шульман).

В завершение вечера, прозвучал Концерт №23 ля-мажор Вольфганга Амадея Моцарта. Тот самый, который был записан Марией Юдиной – срочно! …ночью! …сразу же после радиотрансляции, во исполнение желания Иосифа Сталина послушать ещё раз понравившееся исполнение. Игра Басинии Шульман была близка к эталонной: хрустальная точность бисерной техники, бриллиантовые пианиссимо, трогательные вопросительные интонации, повисающие под куполом концертного зала – Моцарт прозвучал доверительно-искренним, бесконечно-красивым… и таким же бесконечно-глубоким. Но, главное – он прозвучал, как рассказ о России. 

К сожалению, хорошее имеет свойство заканчиваться – музыкальный детектив подошёл к своему логичному завершению. Всё, что оставалось недосказанным – было досказано и доказано. Но публика долго не отпускала артистов, благодаря их овациями и цветами.

Информация предоставлена организатором

 

07.12.2019



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей