• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



В консерватории праздновали 135-летие Игоря Стравинского

11 декабря в Большом зале консерватории состоялся первый концерт из серии, посвященной 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского. Творчество новатора XX века было представлено в контексте произведений Баха – композитора, которого Стравинский любил и почитал.

В программе прозвучал Концерт № 1 для клавира, струнных и basso continuo ре минор в исполнении одного из самых авторитетных интерпретаторов музыки Баха, пианиста Константина Лифшица. Также пианист вместе с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории под управлением Анатолия Левина исполнил Концерт для фортепиано и духового оркестра Игоря Стравинского. Игорь Федорович Стравинский – одна из наиболее видных фигур в музыкальном искусстве прошлого века. Этот композитор, творивший в удивительную эпоху экспериментов в искусстве, отказа от наследования, кардинальной смены философских парадигм в своих поисках был тесно связан с традицией. Стравинского, наравне с такими композиторами XX века, как Д. Мийо, Ф. Пуленк, А. Онеггер, П. Хиндемит, относят к представителям неоклассицизма. Для этого направления характерно использование стилистических черт барокко и раннего классицизма. Как было сказано, для Игоря Федоровича Стравинского важной фигурой был Бах. В некотором смысле можно говорить о его внутреннем сродстве и конгениальности с Бахом. В книге «Диалоги», которая построена как беседа Стравинского со своим секретарем, он пишет следующее: «Я был рожден не вовремя. По темпераменту и склонностям мне надлежало, как Баху, хотя и иного масштаба, жить в безвестности и регулярно творить для установленной службы...»

Далее музыкантами были исполнены баховские Хоральные вариации на тему рождественской песни «Vom Himmel hoch, da komm ich her» для хора с оркестром в обработке Игоря Стравинского и его «Симфония псалмов» для хора и оркестра. «Симфония псалмов» тоже отсылает слушателя к старым мастерам контрапунктической музыки. Стравинский расширяет средства, которыми владеет и создаёт симфонию, где роль хора, по словам композитора, не сводится к гомофонному пению, а функции инструментального ансамбля – к аккомпанементу. Вторая часть написана в форме двойной фуги. Экспозиция поручена гобоям и флейтам. В это холодное звучание постепенно включаются сопрано, альты, тенора, басы. Музыка приобретает светлый характер. В конце третьей части звучит хвалебный гимн. В предстоящих концертах серии творчество Игоря Стравинского также будет представлено в диалоге с Чайковским и Шопеном.

Ксения ЕГОЛЬНИКОВА

Фотографии предоставлены пресс-службой консерватории


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей