• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



30.10.2019

Театры всякие нужны

В программе IV фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку», проводимом Ассоциацией музыкальных театров и Министерством культуры России при поддержке Фонда президентских грантов, участвуют не только региональные коллективы. Московская компонента афиши также весьма представительна. Наряду с ведущими музыкальными театрами столицы, такими как Большой, Театр Станиславского, «Геликон», Театр Сац, «Новая опера», в нее включены и спектакли театров менее известных, но оттого не менее интересных.

Один из таких коллективов – Московский детский театр эстрады под художественным руководством композитора Валентина Овсянникова. Он создал свой коллектив тридцать лет назад, сегодня у театра – прекрасный зал в центре Москвы, на Бауманской улице. Театр имеет разнообразный репертуар, кроме того он совмещает в себе функции профессионального музыкального театра и детской студии, где основам театрального дела обучают самых маленьких, растя будущих артистов. Недавно коллектив присоединился к Ассоциации музыкальных театров России и в этом году первый раз участвует в фестивале «Видеть музыку».

На суд фестивальной публики театр вынес всемирно известную сказку про удачливого сына портного Аладдина из Багдада. Театральных работ на этот сюжет, в том числе и музыкальных, московская сцена знает не одну. Тем не менее, «Волшебная лампа Аладдина» МДТЭ имеет свое лицо, и ее смело можно рекомендовать в качестве спектакля для семейного просмотра, но в первую очередь, конечно же, для детей. Хорошо знакомый сюжет (из книг и мультфильмов) помогает им следить за действием и не пропустить в театральном высказывании ничего существенного.

Красочное оформление в ориентальном стиле (сценограф Давид Мативосян) и забавные, с юмором, выразительные костюмы (работа Надежды Мативосян) задают нужную атмосферу сказке-шутке – визуальное наполнение в театре всегда было немаловажно, а по нынешнем временам именно оно часто определяет отношение публики к постановке, ее реакции и восприятие. Музыкальная основа этого детского мюзикла-сказки – песенный эстрадный жанр, именно в его стилистике выдержана партитура Валентина Овсянникова: мелодичные простые решения сразу ложатся на ухо, что-то даже запоминается. Таким образом, звуковой контекст – необременительный и эмпатичный – тоже в позитив спектаклю для детской аудитории. Простые и неглупые стихи Михаила Михайлова – также говорят о вкусе и уме создателей спектакля, которые не позволяют своему детищу быть абы какого уровня, но держат планку.

Режиссура Игоря Бунакова динамична и функциональна, грамотно использует небольшое пространство сцены, в котором лишь благодаря нескольким колоннам и паре легких занавесов удается добиться мгновенное сменяемости мизансцен. Спектакль полон танцевальных номеров, которые по-настоящему классно исполняют артисты миманса (Анна Гаврилова, Иван Головинов, Витория Ефремова, Инна Патлатюк, Михаил Храмов) – гибкие, ловкие, изящные.

Артисты МДТЭ очевидно с азартом играют представление для малышей: колоритный Джинн (Эмиль Рамазанов), наивный простец Аладдин – восточный Иванушка-дурачок (Антон Яговитин), кичливый высокомерный Визирь (Олег Гончаров), слегка капризная Будур (Надежда Кайдалова), комичный Султан (Константин Сташков), загадочная, но очевидно добрая сказительница Шахрезада (Ольга Агафонова). С рассказа последней, как и полагается, начинается сказка, она же по ходу действия предстает в образе грозного Оракула – своего рода dues ex machine, определяющего ключевые моменты развития сюжета. А развязка истории по версии МДТЭ оригинальна: алчный Визирь в наказание за свои злые умыслы сам становится рабом лампы, сменив на этом «посту» симпатичного и доброго Джинна.

Помимо взрослых профессиональных актеров в спектакле заняты дети – воспитанники студии, выходящие в этом действе в качестве юных жителей Багдада. И пусть их роль весьма скромна (всего пара пробежек перед сценой и маленький интерактив со зрителем) – это первый бесценный опыт приобщения к профессии, к мастерству. Спектакль длится чуть более часа – и хотя на афише стоит маркер «6+», его вполне можно порекомендовать даже самым-самым маленьким зрителям.

Александр МАТУСЕВИЧ

Фото из архива МДТЭ предоставлены пресс-службой фестиваля "Видеть музыку"

30.10.2019



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей