• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



30.01.2019

О самураях в современном мире, классическом балете и традиционном японском танце

 Информационное агентство России ТАСС.

Хореографическая драма-экшн «Самурай Нобунага» была показана в Государственном Кремлёвском дворце 24 и 25 января в рамках Фестиваля японской культуры в России. На пресс-конференции в ТАСС, посвященной этому событию, заведующий информационным отделом Посольства Японии в России Тосио Ямамото в приветственной речи подчеркнул значимость этого представления: «Мы стараемся знакомить россиян с самыми разными аспектами Японии – от традиционной и современной культуры до политики, экономики, образования и т.д. <…> Драма «Самурай Нобунага» − это история самого выдающегося полководца в истории Японии. В XVI веке в эпоху феодальных междоусобиц Нобунага героически стремился объединить страну. Считалось, что у него был жёсткий нрав, и это привело его к трагическому концу. Он был предан своим соратником, когда объединение страны было уже близко. В этой великолепной исторической драме всего три актёра, три больших артиста – Фарух Рузиматов, выдающийся российский артист балета, Ранко Фудзима, потомственный артист в жанре традиционного японского танца, сценарист и главный постановщик, и Морихиро Ивата, первый иностранный солист Большого театра и Кавалер российского ордена дружбы. Этот спектакль замечателен не только своими яркими исполнителями, это новаторская попытка соединить на сцене два совершенно разных вида сценического искусства – классический балет и японский танец. Я убежден, что для тех, кто не изучал историю Японии, этот спектакль станет хорошей возможностью узнать что-то новое, а тем, кто уже знаком с японской культурой и историей, он поможет ещё глубже понять нашу страну».

Слева-направо: Фарух Рузиматов – Ранко Фудзима – Тосио Ямамото.

Фарух Рузиматов отметил, что с Японией его связывают долгие отношения – это многочисленные выступления с Мариинским театром, солистом которого он является, поэтому особенно было интересно ему, не японцу, проникнуться чужим менталитетом, прочувствовать другой хореографический рисунок. «Для меня это больше минималистический спектакль, непростой для восприятия, скорее медитативный. Поэтому публика, которая на него приходит, должна быть готова для восприятия именно традиционного японского искусства».

О костюмах, каждая деталь которых несёт определённый смысл, об особенностях сцены и, конечно, о том, как пришла идея создания драмы, а также о разных других особенностях и интересных деталях рассказал главный постановщик Ранко Фудзима: «Удивительно, что публика в Японии и в России, Петербурге, Улан-Удэ реагировала на представление очень похоже… Нашей общей задачей как исполнителей было показать всё, на что мы способны. Каждый из нас должен был выложиться максимально и показать своё искусство в самом наилучшем варианте. <…> В конце концов, я понял, что созданное мною произведение, в которое мы вложили всё своё умение, всё своё искусство, всю свою душу не может не быть принято публикой».

Морихиро Ивата живёт в Москве уже 29 лет. «Это спектакль, объединивший две традиции , - говорит Морихиро Ивата. - В сегодняшнем классическом балете очень много формальности, настоящий же балет − это, конечно, позиция, техника, но прежде всего это духовное явление. Российский классический балет – это определённая форма культуры, поведения, понимания того, как быть артистом. Фарух не просто хорошо исполняет роль самурая Нобунаго, он и есть самурай Нобунаго. И это надо увидеть, это надо почувствовать».

Интересно то, что живая музыка во время спектакля звучит в исполнении японских женщин, хотя главными актёрами являются только мужчины. Во время исполнения традиционного японского танца музыкантом очень редко является женщина. Поэтому участие женщин - ещё один из новаторских моментов в «Самурай Нобунаго». По словам Морихиро Ивата именно женщины, когда играют, передают ту атмосферу и то настроение, которое нужно.

Елизавета ПАНКОВА

30.01.2019



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей