• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



22.03.2019

Три века духовной музыки

Молодёжный Синодальный хор под управлением М. Котельникова.

17 марта 2019 г. в Евангелическо-Лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла состоялся концерт под названием «Три века духовной музыки» с участием Московского Синодального хора (руководитель и дирижёр – заслуженный артист России Алексей Пузаков), Молодёжного Синодального хора (руководитель и дирижёр – Михаил Котельников), Детского отделения Синодального хора (руководитель и дирижер – Наталья Асмус), Фёдора Строганова (орган) и камерного оркестра «Voce anima».

Концерт объединил три века духовной музыки и три поколения одного из лучших хоровых коллективов Москвы. В программе прозвучали великие сочинения, крайне редко исполняемые в России: Реквием Никколо Йомелли, Месса Лео Делиба для детского хора и органа и другие хоровые шедевры ХХ века. 

 Московский Синодальный хор под управлением А. Пузакова.

Детское отделение Синодального хора и Фёдор Строганов (орган) представили одну из малоизвестных страниц европейской духовной музыки – Messe Breve Лео Делиба, известного как автора балетов «Коппелия», «Сильвия» и оперы «Лакме». Он также написал немало интересной вокальной музыки, и его единственное духовное сочинение, Месса для детского хора и органа, соединяет в себе утончённый стиль с глубокими и искренними чувствами.

Закулисье Синодального хора.

Реквием Никколо Йоме́лли, который прозвучал в исполнении Молодежного Синодального хора и камерного оркестра «Voce anima», является самым популярным реквиемом в Европе до появления Реквиема Моцарта. Своим отношением к этому произведению специально для Музыкального Клондайка поделился руководитель и дирижёр Молодёжного хора – Михаил Котельников: «Как возникла идея исполнения Реквиема? Во-первых, для России – это новое произведение, а во-вторых, этот Реквием был самым знаменитым до Моцарта. Сейчас мы пытаемся «возродить» это сочинение, и уже третий раз мы исполняем это в России как Премьеру. Лично меня больше всего привлекает то, КАК Йомелли написал Реквием. Обычно реквиемы пишутся в миноре, – вспомним Моцарта и Верди – это всегда что-то «заупокойное». А у Йомелли Реквием написан в мажоре. Как сказал по этому поводу                                 Б. Тараканов: «Он ушёл, но завещал нам не отчаиваться!».

 Своды Собора святых Петра и Павла

Третья часть программы посвящена шедеврам ХХ века. Сочинения Александра Кастальского и Павла Чеснокова не просто представляют одну из вершин русской духовной музыки – эти композиторы сыграли огромную роль в истории Московского Синодального хора. Кастальский с 1887 года был преподавателем, а с 1910 – директором Синодального училища, в 1901-1910 – регентом Синодального хора. Павел Чесноков – выпускник и преподаватель Синодального училища, помощник регента Синодального хора. С именем Георгия Свиридова связана огромная работа по сохранению хоровых и духовных традиций в сложное советское время, а с именем митрополита Илариона (Алфеева) – возрождение Синодального хора.

Елизавета ПАНКОВА

22.03.2019



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей