• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



20.11.2020

Премьера на фестивале: Балетная труппа Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия)им. Д.К.Сивцева –Суорун Омоллона в первый раз показала зрителям свой новый балет именно на фестивале «Видеть музыку».

Программа Пятого фестиваля музыкальных театров по понятным причинам была полна сюрпризов. Конечно, отмены запланированных спектаклей огорчали, но спонтанно возникающие замены оказались очень интересными. А театр из Якутска так вообще выпустил на фестивале премьеру, и теперь в выходных данных одноактного балета «Платформа. История одного вокзала» навсегда записано: «Премьера состоялась 16 ноября 2020 года на сцене Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И.Сац». Наверное, это первый случай в истории – когда театр из региона не просто гастролирует в столице, а показывает премьеру, которую «дома» еще никто не видел.

«СахаОпераБалет» - такой красивый бренд сегодня укореняет в информационном поле Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия). Он следует примеру некоторых других театров, справедливо полагающих, что кроме официального названия (которое может быть достаточно длинным) театру необходима краткая и броская «марка».

Театр давно участвует в фестивале «Видеть музыку». Но в этом году представлен не только новый бренд – впервые гости из Якутска показали на форуме музыкальных театров современный балет. До этого в фестивальной афише они представляли либо масштабное оперное полотно – «Князя Игоря» Бородина, либо сосредотачивались на чисто национальном материале, показывая важные для культуры народа Саха традиционные произведения – балет на музыку Ж.Батуева «Чурумчуку» по мотивам сказки С.Р.Кулачикова-Элляя и первую якутскую музыкальную комедию В.Ксенофонтова «Тиэтэйбит».

«Платформа. История одного вокзала» - спектакль, в котором безусловно ощущается национальный колорит, но подан он в современных пластических формах, словно опосредован ими. «Эта постановка – соединение ментальности народа Саха, видения жизни и особого лексического колорита», - говорит художественный руководитель театра Сергей Юнганс.

Содержание балета и условно, и конкретно. Череда жизненных эпизодов разных людей объединена местом действия – платформой одного железнодорожного вокзала. Время действия разное. Можно понять по деталям костюмов, что что-то происходит в начале прошлого века, что-то – в военные годы и сразу после, что-то – ближе к нашему времени и – уже сегодня.

Балетмейстер-постановщик и автор либретто Екатерина Тайшина не стремилась к сложной фабуле. Рассказанные в спектакле истории просты – любовь, разлука, верность, ожидания… С этими сюжетами легко встретиться в обычной жизни. Но аллюзии на жизненные ситуации у Екатерины Тайшиной воплощены в интересных хореографических решениях. Хореография передает сложный подтекст простых, иногда даже наивных, ситуаций, в движениях артистов выражены душевные движения и чувства персонажей, и спектакль по настоящему «держит». Лексика балета –неоклассика и современный танец. Танцовщики владеют этой лексикой органично и легко, хотя можно предположить, что встретились с новыми для себя задачами, причем не только чисто хореографическими, но и актерскими. Спектакль показал, что балетная труппа театра из Якутска (во всяком случае, те ее представители, что участвовали в московской премьере) находится в хорошей форме. В «Истории одного вокзала» были заняты солисты Динара Гасанбалаева, Валерий Аргунов, Айвал Скрыбыкин («Трио»), Иннокентий Оконешников («Солдат»), Юлия Марина и Аркадий Посельский («Сбежавшая»), Александра Ларева и Николай Попов («Встреча»), Анастасия Платонова и Сарыал Афанасьев («Влюбленные»), Венера Федотова и Альмира Куркутова («Мать и дочь»), Павел Необутов («Ожидание»). Последняя в череде миниатюр – история о юноше, ставшем жертвой нападения бандитов, - считаю, замечательно раскрыла дарование Никиты Рогова, и в острой графичной пластике с элементами акробатики также свободно ощущали себя «противники» его героя - Айвал Скрыбыкин, Сергей Прокопьев и Александр Деляев. Большая смысловая нагрузка в спектакле легла на Афанасия Максимова (Старик – судя по всему, дежурный по станции). Его персонаж прошел через балет, вне времени – как персонифицированный образ Добра.

Художник Саргылана Иванова очень лаконичными средствами создала образ вокзала именно как символа быстротечности времени, места разлук встреч, места надежд, которые сбываются и не сбываются.

Московская публика приняла спектакль очень тепло. Что ж, впереди у «Платформы» встреча с родным зрителем. Надеемся, она будет удачной.

Пожелание – музыка, на которую поставлен балет (он идет под фонограмму), современная, выразительная и интересная, - обозначена в программке как «музыка композиторов XXI века». Хотелось бы все же узнать их имена. А может, ее сочинил компьютер?

Пятый фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку» проходит в Москве в сентябре-ноябре 2020 года. Фестиваль организован Ассоциацией музыкальных театров при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом Президентских грантов.

Надежда КУЗЯКОВА

Фото Е.Лапиной предоставлены

пресс-службой фестиваля «Видеть музыку»

 

20.11.2020



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей