Новости |
Высококлассный концерт. Оркестр «Виртуозы Италии»
Знаменитый камерный оркестр «Виртуозы Италии» приехал в Москву и дал единственный концерт шестого февраля 2014 года в Большом зале Московской консерватории.
Описать восторг публики невозможно. Итальянцы играли музыку великих итальянских композиторов 17-18 веков – Альбинони, Тартини, Корелли, Джеминиани и Вивальди. Оркестр «Виртуозы Италии» был создан в 1989 году и сразу привлек внимание к своей игре. Авторитет оркестра очень высок, и музыканты выступают по всему миру. У «Виртуозов Италии» много записей – более 100 компакт-дисков. В 2004 году оркестр под руководством дирижера и солиста Альберто Мартини получил несколько престижных премий и наград, в том числе Diapason d’Or. Оркестр много и успешно играет итальянских композиторов эпохи барокко – в этом репертуаре «Виртуозы Италии» неповторимы. Оркестр базируется в г. Верона и часто выступают в церкви Святого Ферма, где уже трижды давали циклы из произведений духовной музыки итальянских композиторов. А с 2011 года оркестр – постоянный гость музыкальных сезонов в Венеции.
Концерт итальянских музыкантов вызвал небывалый ажиотаж. С первой минуты игры музыкантов стало ясно, что на сцене – мастера высочайшей пробы. Необыкновенно красивый звук инструментов, идеальная слаженность, изумительное легато, а посыл звука в зал очень разнообразный – от нежнейшего пиано и красивого форте до роскошного ясного тутти, причем никакой форсировки. Звук этого оркестра словно создан для акустических прелестей Большого зала консерватории. Дирижер со своим ансамблем сотворили чудеса фразировки, тонкостей нюансировки и глубины проникновения в замыслы композиторов. По существу, все музыканты - солисты, и каждый из них может играть сольные партии.
В изумительном концерте Тартини ля мажор солировал скрипач Глауко Бертаньини, который просто очаровал публику звуком своей скрипки, экспрессией и фразировкой. Его игра вдохновляла публику, и аплодисменты раздавались после каждой части произведения. Даже такой ревнитель строгого поведения слушателей на концерте и противник аплодисментов после частей сочинения, как я, поддался эмоциям зала и аплодировал вместе со всеми.
Затем были сыграны два кончерто-гроссо Корелли ре мажор, соч. 6 №4 и Джеминиани ре минор №12 , солировали два скрипача, в том числе сам дирижер Альберто Мартини, виолончелист Леонардо Сапере и клавесинист Роберто Лореджиан. Все исполнители и оркестр были просто неподражаемы, музыка лилась, словно поток из небесных сфер – глубоко, с большим искренним чувством, без аффектации – а просто и ясно. В оркестре такая сыгранность, которой в наших камерных оркестрах и не слыхать... Такого мастерства и глубины исполнения нашим коллективам не хватает. Наверно, поэтому эмоции публики зашкаливали.
После антракта «Виртуозы Италии» сыграли цикл Вивальди «Времена года», солировал Альберто Мартини. Это было исполнено очень эмоционально и с большим преклонением, я бы даже сказал, любованием природных явлений : пением птиц, шумом дождя, топотом животных, ржанием коней, какими-то «голосами» лесов и полей…Всё это было неожиданно и очень красиво. Создавалось впечатление, что слушателям предлагают любоваться картинами природы, это был такой неожиданный «видеоряд», который музыканты создали своей игрой. Такого изысканного исполнения этих знаменитых концертов мы ещё не слышали. А.Мартини играл ярко, возвышенно и просто «завел» оркестр. Звук его скрипки – насыщенный и глубокий. Это был настоящий гимн природе! Конечно, восторг публики был невероятный.
Сейчас в Москве есть немало российских камерных оркестров, но ни один из них не сможет так исполнить барочную музыку Италии. Благодаря усилиям Московской консерватории наши слушатели услышали один из лучших камерных оркестров мира.
Яков КОВАЛЕНСКИЙ
Фото Ирина ШЫМЧАК
Анонсы |
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-