• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Концерт «В такт времени…» 3 февраля в Концертном зале им.Чайковского

Владимир Минин посвятил концерт памяти Елены Образцовой…

Уход Елены Васильевны Образцовой потряс мир музыки и культуры, и особенно велика была боль от этого потрясения в Москве, там, где Елену Васильевну любили беззаветно и где живут многие ее самые верные друзья и соратники. Практически с того момента, как стала известна горькая весть, самые разные события посвящены памяти Образцовой. Вот и этот концерт «В такт времени…», состоявшийся 3 февраля в Концертном зале им.П.И.Чайковского, запланированный еще год назад в рамках филармонического абонемента Московского государственного академического камерного хора, посвятили памяти Елены Образцовой.

Владимир Минин

Владимира Минина, руководителя Московского академического камерного хора, связывала с Еленой Васильевной долгая и близкая дружба. Они участвовали во многих совместных проектах, да и чисто человеческую близость сложно переоценить.  Уважение к великой артистке было так велико, что 86-летний Владимир Минин сам встал на дирижерское место и, забегая несколько вперед, можно смело утверждать, что управлял он своим хором воистину удивительно. Программа была подобрана тонкая и проникновенная. Музыка словно давала понять, какую огромную утрату понесли мы все, как неотвратим этот удел, и как на любой самый страшный вызов можно дать ответ красотой и высшей гармонией.

Владимир Минин РНО Лаврик

В первом отделении прозвучала «Траурная музыка для королевы Марии» Генри Пёрселла. Мининский хор поддерживали инструментальный ансамбль РНО в составе двух трубачей Владислава Лаврика и Константина Григорьева, двух тромбонистов Ивана Ирхина и Александра Нянькина и замечательного литавриста Александра Суворова. За органом была Марианна Высоцкая, и все вместе они подарили публике удивительнейшее, исполненное печали и пронзительности, трагическое звуковое полотно.

Мининский хор

Музыка Пёрселла, сочиненная на смерть его королевы, которую он ранее каждый год поздравлял с днём рождения, исполнена была и с величием, и той простотой, и тем невыразимым ужасом, который несет за собой смерть. Но в то же время была обращена к Богу, и повторение этого обращения, исполненного веры и любви, превосходящей смерть, звучало просто потрясающе. Невозможно было не вспомнить, кому был посвящен концерт, и не подивиться тому, насколько эта музыка хорошо подходила для того, чтобы отдать дань памяти и уважения великой Образцовой. Траурный марш, в котором духовые сплетались с благозвучными голосами хора, и над всем этим парили торжественные звуки органа, идеально отражал то, что любой из нас мог бы сказать ушедшей Елене Васильевне… Было большой удачей начать концерт с этого грандиозного произведения Пёрселла, и исполнители не подвели.

Павел Червинский

Когда отшумели аплодисменты, на сцене появились Павел Червинский с Анной Коржавиной. Под замечательный аккомпанемент Анны Коржавиной Павел исполнил свиридовские «Возвращение солдата» и «Честную бедность» из вокального цикла на стихи Роберта Бёрнса. Как и все, кому довелось побывать на сцене в этот вечер, Павел с Анной так же посвятили своё исполнение Елене Образцовой, а завершало первое отделение сочинение Самюэла Барбера, считающееся одним из самых грустных произведений мировой музыки - «Адажио для струнных», в переложении для смешанного хора a capella Сергея Анашкина. К хору снова вышел, удивляя публику своей великолепной осанкой и силой, Владимир Минин, и над притихшим Залом им.Чайковского полилось удивительнейшее в своей красоте и печали хоровое пение.

Хор Минина

Работа Минина была великолепна и привлекала внимание. Хором дирижёр управлял виртуозно и скрупулезно, с высочайшим вниманием к деталям, к каждому из исполнителей, но не теряя общей картины и умело направляя звуковой поток именно туда, куда нужно. Это была очень хорошая работа, и становилось понятно, как этот человек создавал свою репутацию, свой коллектив и вёл этот коллектив на протяжении многих десятилетий всё к новым и новым высотам. А музыка лилась, выплескивая на зрителей волны скорби, и так это было хорошо, что возникало ощущение, что кто-нибудь в зале вот-вот заплачет. Наконец, всё закончилось, и хор со своим руководителем сорвали заслуженные овации. В антракте было очень странное ощущение. Обычно шумная и беззаботная публика казалась слегка притихшей, а сам Владимир Минин занял место в зале, терпеливо ожидая возможность оценить работу своего замечательного хора со стороны.

Хор Минина РНО Лисс Дмитрий

Конечно же, второе отделение такую возможность ему предоставило. На сцене к хору присоединился Российский национальный оркестр, а место за дирижерским пультом занял хорошо известный Дмитрий Лисс – и грянули «Колокола» Рахманинова. Алина Яровая (сопрано), Максим Пастер (тенор) и Михаил Казаков  (бас) исполняли солирующие партии.

Дмитрий Лисс

Рахманиновские «Колокола» с момента своего появления привлекают пристальное внимание и исполняются много и часто. Сам Рахманинов не раз говорил о своём особом отношении к этому произведению, выделял его из прочих своих гениальных творений. И музыканты, собравшиеся в тот вечер на сцене, были достойны и великого Рахманинова, и великой Образцовой, которой это исполнение посвящалось. Российский национальный – оркестр особый. Можно сказать, что в музыкальном плане перед оркестром просто нет невыполнимых задач и недостижимых целей, а Дмитрий Лисс к тому же много работал с этим оркестром, и знакомы они очень хорошо. Сочетание такого дирижёра, такого оркестра, такого хора и таких солистов просто не могло не дать замечательного результата.

Максим Пастер

Алина Яровая

Михаил Казаков

Во всех четырех музыкальных картинах не было ни провалов, ни разрывов, все происходило так, как и должно было происходить. Исполнение получилось волнующим…Конечно же, как и в первом отделении, огромное значение имела работа духовых и ударных, и работа эта была выполнена на самом высоком уровне. Публика была потрясена и до самого погребального финала сидела, замерев.

Владимир Минин РНО

Программа концерта получилась символичной и цельной, в чем огромная заслуга и тех, кто готовил концерт, и тех, кто в нем участвовал. Особенно хочется поблагодарить маэстро Владимира Минина, и пожелать ему сил и крепкого здоровья. Так мало среди нас уже осталось людей-легенд, людей-гигантов. Таких, какой была и покинувшая нас великая русская певица Елена Васильевна Образцова.

Ирина Шымчак

Фото автора


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей