• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Viva Verdi!

Так называется потрясающий концерт, посвящённый юбилею великого Верди, которым 31 января 2013 завершилась Крещенская неделя, проходящая каждый год в январе в «Новой Опере».

Nataliya PopovichСама идея концерта принадлежит хормейстеру Наталье Попович, одной из основательниц «Новой оперы». Программа Концерта была замечательно составлена – в неё вошли лучшие фрагменты из всех 26 опер, написанных Верди, причём были включены арии, отдельные сцены, различные ансамбли и хоры. Таким образом,  был представлен весь музыкальный арсенал, которым пользовался композитор. Причём, всё было представлено в хронологическом порядке написания опер  от самой первой, «Оберто, граф Сан-Бонифачо» до последней «Фальстаф». А заканчивался вечер «Гимном Наций», который Верди написал в 1862 году. Вся программа была составлена с большим вкусом и дала краткую, но вполне ясную  и правдивую картину творчества великого итальянца.

В описании концерта мы нарушим хронологию опер, и начнём с выдающихся солистов тетра «Новая опера». Анджей Белецкий, драматический баритон, исполнил арию Франческо Фоскари из оперы «Двое Фоскари». Эта редко идущая опера – в репертуаре театра. Дивный голос Белецкого звучал очень выразительно, для него всегда характерна изумительная артикуляция и роскошное голосоведение. На открытии Крещенской недели певец также блестяще спел графа ди Луну в «Трубадуре». Общий итог – блеск вокала!

Главный лирический баритон России Василий Ладюк пел арию Станкара из оперы «Стифелио»,  как всегда, прекрасно.  Каждое слово было донесено с безупречной артикуляцией, ласкающий слух тембр голоса  и тонкой ньюансировкой. Такие вокалисты  очень редки на оперной сцене.  

Парад баритонов продолжается – Игорь Головатенко исполнил арию Жермона из «Травиаты». Пел ровно, стильно и выразительно.

Переходим к басам. Евгений Ставинский, прекрасный вокалист и тонкий интерпретатор, исполнил арию Вальтера из «Луизы Миллер» и знаменитую арию Аттилы из оперы «Аттила». Тембр голоса –  глубокий и ровный, но иногда даёт мало красок и голос звучит немного статично. Другой бас – Виталий Ефанов –  пел романс Фиеско из «Симона Бокканегры» более сочным голосом и с большим посылом в зал.

Теперь о тенорах. Алексей Татаринцев стильно и со вкусом спел песенку Герцога из «Риголетто». Нежный тембр голоса, ровно звучит во всех регистрах, полное слияние с музыкой – и любовь публики. Недавно на фестивале РНО он очень хорошо спел партию Ленского в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин». Другой тенор, Сергей Поляков, в арии Коррадо  из «Корсара» разочаровал - зажатый звук и тусклый тембр. Возможно, эта ария ему сложна.

К сожалению, певицы на концерте очень разочаровали. Каватину Эльвиры из «Эрнани» (роскошная музыка!) и дуэт из «Жанны д’Арк» пела сопрано Эльвира Хохлова. Что-то с ней случилось – всё было напряжено, верхние ноты она брала с трудом, может быть,  она была не здорова. В дуэте с ней пел хороший баритон Илья Кузьмин. Его было ясно и звучно слышно, в отличие от Хохловой. Почему он не участвовал в параде баритонов? В знаменитом терцете из оперы «Ломбардцы в первом крестовом походе» пели Татьяна Печникова, Георгий Васильев, Евгений Ставинский. Красивым звуком выделялся Георгий Васильев, очень перспективный тенор, но почему-то мало поющий на сцене театра. На этом концерте ему даже не спеть  арии, жаль. И совершенно недостаточно была представлена замечательная Татьяна Печникова.

Галина Королёва спела болеро Елены из «Сицилийской вечерни». Это было сделано хорошо, но присущего этой арии блеска – не было.  Финал первого акта «Силы судьбы» был исполнен Ольгой Терентьевой (хорошо!), Олегом Долговым и Андреем Фетисовым – профессионально, но не более того. Жаль, что не было знаменитой сопрановой арии из этой оперы, тем более,  в театре есть не мало прекрасных сопрано. Блистала на концерте меццо-сопрано Агунда Кулаева, спевшая песню Эболи из «Дон Карлоса». Это было исполнено в полном смысле блестяще. А лёгкое сопрано Ирина Костина спела балладу Оскара из «Бал-маскарада» - просто и нежно. В оперной труппе театра есть много интересных  певиц, но почему они не были привлечены к участию в Гала-концерте. Всё завершилось исполнением вердиевского «Гимна наций», написанного в 1962 году. Солировали О.Терентьева, А.Кулаева, М.Губский и И.Кузьмин. Хоровые сцены  из «Аиды», «Отелло», «Альзиры», «Трубадура» и «Макбета»  были исполнены потрясающе!  Тонкая филировка звука, мощный посыл в зал и нежнейшее пиано. И в то же время, когда хор поёт с солистами, он их не заглушает, а помогает. Работа хормейстеров Н.Попович и А.Лазарева  выполнена на высоком профессиональном уровне. Огромное им спасибо!

А работа дирижёра концерта Василия Валитова также заслуживает самой высокой оценки. Оркестр театра звучал гармонично, мощно и нежно. Браво, Маэстро!

Вообще, хор «Новой оперы» - лучший из всех театров Москвы и Петербурга. Это общее мнение.  Очень хочется, чтобы этот концерт был повторен, но с немного изменённым составом певцов. Театру есть что представить публике. Тем более, год Верди только начался.

 

Яков КОВАЛЕНСКИЙ

Фото предоставлены пресс-службой

Московского театра «Новая Опера» им.Е.В.Колобова


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей