• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Полуправда-полубыль
«Золотой петушок» в Геликоне

 
26 июня театр «Геликон-опера» представил зрителям свою новую постановку – «Золотой петушок» Римского-Корсакова. Это не первое обращение Дмитрия Бертмана к данному произведению – первая постановка состоялась в «Геликоне» в 1999 году. Новая версия представляет собой совместную работу «Геликон-оперы» и театра Немецкой Оперы на Рейне. Немецкая премьера состоялась два года назад в Дюссельдорфе, сейчас же настало время Москвы. «Это произведение отличается от большинства русских опер, - отмечает Дмитрий Александрович, - У нас очень мало комических произведений. В основном, они все страдальческие, грустные, тогда как «Золотой Петушок» представляет собой сатирическую оперу».  
 
 
На московскую премьеру спектакля также был приглашен директор Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе и Дейсбурге Кристоф Майер. На вопрос о том, что для него самое главное в этой опере, Кристоф ответил: «Мне кажется, самое замечательное в этой опере – особое сочетание сказки, сатиры и комедии. И это делает такую, очень русскую оперу, абсолютно интернациональной».  
 
Над музыкальной частью московской премьеры работали музыкальный руководитель и дирижер-постановщик, народный артист СССР Владимир Федосеев и дирижер- постановщик Владимир Кирьянов. «Я очень рад, что в нашу коллекцию опер Римского-Корсакова добавилась еще одна жемчужина, - поделился Владимир Кирьянов, -  Хотелось бы отметить вклад Владимира Ивановича в эту постановку. Мы с ним проводили много времени за работой над партитурой: он высказывал свои пожелания насчет расстановки акцентов, в отношении темпа, и я постарался перенести все эти интонации в оркестр. Для меня это был интересный опыт сотворчества, а опера «Золотой петушок» стала одной из увлекательных постановок в моей творческой жизни».  
 
 
Примечательно, что одну из главных ролей в постановке играет живой петух Шарж. Специально для «Золотого петушка» птицу предоставил Московский зоопарк и после того, как 29 июня отыграли последний спектакль этого блока, новоявленную звезду можно будет увидеть поближе именно там.  
 
«Золотой петушок» - последняя опера Римского-Корсакова, написанная в 1909 году, - так и не была поставлена при жизни автора. Опера имеет острый социальный и политический подтекст, поэтому в царской России она подвергалась цензуре. «Спектакль должен быть зеркалом и отражать происходящее. События оперы «Золотой петушок» словно вшиты в наш ДНК-код и показывают нам то, с чем мы не можем справиться на протяжении многих лет, – заметил Дмитрий Бертман. – В этой опере положительный персонаж — это мы, зрители в зале, те, кто за кулисами, словом, все, кто наблюдает». 
 

То, что постановка рассказывает нам о циклично повторяющихся событиях - как отметил Бертман, зеркально отражающих реальность - показано в первой и последней сценах спектакля. В них зловещая троица Звездочет (Иван Волков), Шемаханская царица (Лидия Светозарова) и Золотой петушок (Кирилл Новохатько), представляют из себя некую стороннюю силу, карающую нерадивых власть имеющих. Карикатура на действительность оканчивается монологом Звездочета, в котором он говорит, что реальными на сцене были лишь они трое, а все остальное – вымысел, сказка. Но в каждой сказке есть доля правды, и внезапно на сцене появляется "убитый" царь Додон, намекая, что история не закончена.

На протяжении всего спектакля зритель проводит параллели с современным обществом и его нравами. Царевичи-мажоры (Дмитрий Хромов и Дмитрий Янковский), поощряемые отцом царем Додоном, вечно пьяный воевода Полкан (Дмитрий Скориков), ключница-секретарша Амелфа (Ксения Вязникова). Постановка неуловимо переплетает сказочный сюжет и обыденность: Шемаханская царица и Звездочет в прекрасных восточных нарядах, тогда как Додон и его свита одеты в классические костюмы. Народ в костюмах, напоминающих одежду последних лет СССР, встречающий царя и его войско, приехавших в модных импортных вещах с контрабандными товарами.

 
 
Великолепные голоса артистов, грандиозная музыка Римского-Корсакова в исполнении оркестра «Геликона», замысловатые декорации (Художник-постановщик и художник по костюмам - Эне-Лииз Семпер) и прочтение этого сложнейшего материала Дмитрием Бертманом гарантированно заставят зрителей погрузиться в атмосферу этой полусказки-полуправды.  
 
 
Александра САЙДОВА
 
фото предоставлены пресс-службой
театра «Геликон-опера» 

← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей