• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


12.05.2016

Открытие выставки фестиваля искусств «Черешневый лес» - «Русский авангард. XXI век»

12 мая состоится торжественное открытие выставки фестиваля искусств «Черешневый лес» - «Русский авангард. XXI век». Центром авангардного пространства ГУМа станет легендарный фонтан, который превратится в объемную супрематическую конструкцию.

XVI ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ

«ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС»

Выставка «Русский авангард. XXI век»

Мы — печать своего времени, и наше лицо не затеряется среди прошлого и будущего.

Казимир Малевич 

С 30 апреля по 30 мая Открытый Фестиваль Искусств «Черешневый Лес» совместно с Государственной Третьяковской галереей и Императорским фарфоровым заводом представляет в ГУМе выставку «Русский авангард. XXI век».

На экспозиции представлены репродукции всемирно известных мастеров русского авангарда из собрания Третьяковской галереи, уникальное собрание советского агитфарфора Императорского фарфорового завода, а также коллекция BOSCO «Олимпийские одежды», выполненная в конструктивистской стилистике, – новая официальная форма Олимпийской и Паралимпийской сборных России на Играх в г. Рио-де-Жанейро.

Центром авангардного пространства ГУМа станет легендарный фонтан, который превратится в объемную супрематическую конструкцию. Его украсят геометрические фигуры насыщенных чистых цветов, а завершающим штрихом станет расположенная под сводами ГУМа абстрактная инсталляция.

Обретут объем и произведения Казимира Малевича и Любови Поповой, которые разместятся на 1-й и 2-й линиях в виде многоплановых композиций, а коллекция агитфарфора предстанет в обрамлении ярких и лаконичных конструктивистских витрин.

Связующим звеном «века нынешнего и века минувшего» станут образцы экипировки российских олимпийцев. Многофигурные композиции объединяют модели экипировки и геометрические элементы, выполненные в конструктивистской эстетике, иллюстрируя путь от идеи создания коллекции до ее воплощения.

Искусство авангарда – одна из самых блистательных страниц в истории русской культуры, мировое достояние и национальный бренд. Лидеры нового искусства XX века – Казимир Малевич, Василий Кандинский, Владимир Татлин, Эль Лисицкий, Александр Родченко, Варвара Степанова и Любовь Попова – работали над созданием новой художественной реальности, которая повлияла на индустрию и технологии XX века.

Представленные на экспозиции репродукции ключевых произведений из богатейшего собрания русского авангарда Третьяковской галереи позволят составить впечатление о таких направлениях искусства авангарда, как супрематизм и конструктивизм.

Изобретенный Казимиром Малевичем супрематизм был основан на комбинациях геометрических плоскостей, окрашенных локальными цветами, а его «Черный супрематический квадрат» стал своеобразным художественным манифестом этого направления.

На выставке супрематизм будет представлен работами Малевича, среди которых – фигуративные и беспредметные композиции, рисунки, опубликованные в альманахе «Уновис» («Утвердители нового искусства»), и, конечно, непременный «Черный квадрат». Также на выставке можно будет увидеть беспредметные работы Ивана Клюна и Ольги Розановой, а также плакаты в исполнении Ивана Червинко.

Значительную часть экспозиции занимает творчество Эль Лисицкого. Зрители смогут познакомиться с его «проунами» («проекты утверждения нового») – примерами объемного супрематизма, из которых впоследствии выросли проекты горизонтальных небоскребов, театральные макеты, а также плакатный, книжный и мебельный дизайн.

«Фигурины» – еще один вид уникальных эскизов Лисицкого, представленный на выставке, – художественное оформление электромеханического проекта художника по мотивам оперы «Победа над солнцем» на музыку Михаила Матюшина и текст Алексея Кручёных. Проект осуществлен не был, а сохранившиеся эскизы костюмов стали достоянием Третьяковской галереи.

Конструктивизм – второе крупное направление авангарда – выдвинул концепцию «производственного искусства». Его приверженцы занимались промышленной графикой, проектировали мебель, посуду и одежду.

На выставке конструктивизм представят «пространственно-силовые построения» и «живописная архитектоника» Любови Поповой, а также композиции Варвары Степановой и Александры Экстер.

Художественные принципы авангарда нашли свое отражение на стыке производства предметов быта и искусства, дав жизнь новому виду декоративно-прикладного творчества – агитфарфору. «Революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению», агитфарфор стал неповторимым знаком эпохи, признанным во всем мире. Флагман производства «идейной» посуды – в то время уже всемирно известный завод под маркой ЛФЗ (Ломоносовский фарфоровый завод), а ныне Императорский фарфоровый завод – в годы советской власти превратился в «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения». Лучшие образцы агитфарфора были созданы по эскизам Сергея Чехонина, Александры Щекотихиной-Потоцкой, Кузьмы Петрова-Водкина, Наталии Данько, а Николай Суетин не только создавал дизайн, но и на протяжении четверти века возглавлял творческий коллектив завода. В экспозицию вошли копии скульптур Данько, пепельниц и сервизов по эскизам Суетина, чашек и чайных комплектов, «спроектированных» Малевичем, и другие уникальные экземпляры.

Созданные художниками авангарда произведения сложились в фундаментальный «банк данных», сохраняющий идеи, концепции и конструкции, пространственные построения, театральные и архитектурные новации, которые не теряют своей актуальности.

Геометрический стиль, прочно обосновавшийся в европейском и русском искусстве начала ХХ века, дал импульс не только последовавшим за ним художественным течениям, но и современному дизайну, определив его самые актуальные тенденции.

Мощное и яркое авангардное движение вдохновило и российских дизайнеров, разработавших коллекцию BOSCO «Олимпийские одежды» – новую официальную форму Олимпийской и Паралимпийской сборных России на Играх в г. Рио-де-Жанейро. Отголоски живописи Александра Родченко отпечатались на принтах футболок и платьев новой коллекции, а переплетения геометрических фигур с оригинальных дизайнерских проектов Варвары Степановой для текстиля на «Олимпийских одеждах» превратились в фигуры атлетов, которые соревнуются на «олимпийских» толстовках и поло. Своеобразна интерпретация знаменитых рекламных шрифтов того времени: расположение принтов в форме мишени, расширяющейся от центра к краю. Именно в этой технике на куртках и аксессуарах олимпийцев написано слово «Россия», возвращающее к истокам создания бренда: в самых первых коллекциях BOSCO Sport название нашей страны было написано на русском языке.

В плакатной стилистике авангарда 1920-х годов выполнена и капсульная коллекция футболок с эмблемами всех видов спорта, представленных на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.

Течение, возникшее 100 лет назад и воплотившееся в жизнь в соединении искусства и науки, искусства и техники, искусства и спорта, в XXI веке не иссякло и до сих пор оказывает плодотворное влияние на современные художественные процессы.

http://boscofamily.ru/

12.05.2016



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей