Новости |
Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Елена Образцова. Меццо-сопрано»
Фирма «Мелодия» продолжает знакомить любителей вокального искусства с творчеством выдающейся русской певицы ХХ века Елены Образцовой. В июне вышел альбом «Елена Образцова. Меццо-сопрано».«Елена Образцова. Меццо-Сопрано»
В июне Фирма «Мелодия» выпустила диск «Елена Образцова. Меццо-сопрано», знакомящий любителей вокального искусства с творчеством выдающейся русской певицы ХХ века Елены Образцовой.
Известная миллионам слушателей, прежде всего, по ролям оперных героинь русского и зарубежного репертуара не меньше внимания Елена Образцова уделяла камерной музыке. Одной из первых в нашей стране она обратилась к малоизвестным советской публике вокально-симфоническим произведениям западноевропейских композиторов-романтиков.
Вокальный цикл Гектора Берлиоза «Летние ночи» (на стихи Т. Готье), как и «Пять стихотворений Матильды Везендонк» Рихарда Вагнера принадлежат к наиболее личным, интимным страницам творчества их авторов. То же можно сказать и о «Рапсодии для альта» Иоганнеса Брамса, написанной на отрывок стихотворения И.В. Гете «Зимнее путешествие на Гарц» и навеянной кратким, но сильным чувством к Юлии Шуман (дочери Роберта и Клары Шуман). Эти сочинения объединяет эмоциональная обостренность чувств, бурная страстность и, одновременно, сознание внутреннего одиночества, недостижимости счастья.
Со свойственным ей непревзойденным вокальным мастерством и захватывающей глубиной сопереживания Елена Образцова раскрывает душевный мир трех композиторов XIX столетия, столь непохожих друг на друга. «Летние ночи» Берлиоза, «Пять стихотворений Матильды Везендонк» Вагнера и «Рапсодия» Брамса вошли в репертуар певицы в начале 1980-х гг. и были записаны ею в сопровождении симфонического оркестра Большого театра, Академического симфонического оркестра Московской филармонии и Государственной республиканской академической русской хоровой капеллы имени Юрлова под управлением Альгиса Жюрайтиса.
Гектор Берлиоз
«Летние ночи», вокальный цикл для голоса с оркестром (слова Т. Готье), соч. 7
1 1. Виллнелла 2.24
2 2. Призрак розы 6.55
3 4. Разлука 5.23
4 3. На лагунах 5.59
5 5. На кладбище (Лунный свет) 5.34
6 6. Неведомый остров 3.55
Рихард Вагнер
Пять песен на cтихи Матильды Везендонк, WWV 91
7 1. Ангел 3.36
8 2. Стой! 3.54
9 3. В теплице 5.42
10 4. Скорби 2.12
11 5. Грезы 5.38
Иоганнес Брамс
12 Рапсодия для альта, мужского хора и оркестра на слова И.В. Гёте, соч. 53 12.34
Общее время: 63.52
Елена Образцова, меццо-сопрано
Мужской хор государственной республиканской академической русской хоровой капеллы имени А.А. Юрлова (12)
Оркестр государственного академического Большого театра (1–6)
Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии (7–12)
Дирижер – Альгис Жюрайтис
Записи: 1984 г. (7–11); трансляция из Большого зала Московской консерватории 21 декабря 1983 г. (1–6), 2 августа 1980 г. (12).
Звукорежиссеры: В. Иванов (1–6), Л. Бобова (7–11), А. Штильман (12).
Альбом будет доступен в iTunes и Apple Music, а также на других цифровых площадках.
02.07.2016
Анонсы |
-22.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-