Проект постановления, перечня музыкальных инструментов и их российских производителей также доступен на сайте “КонсультантПлюс”.
Интересно, что в указанной таблице графа “Производственные мощности”, вероятно, заполнена “со слов” производителей и в ряде случаев не может быть подтверждена ничем иным.
Для определения победителя закупки предлагается использовать правило «третий лишний» – когда все заявки с иностранной продукцией подлежат отклонению при наличии хотя бы 2 заявок с предложениями продукции, произведенной в ЕАЭС, и не содержащими предложений о поставке одного и того же вида музыкального инструмента и звукового оборудования одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.
Также предусматривается, что предметом одного контракта не смогут быть музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы, определенные в еще одном приложении к проекту постановления (см. выше), а также другие товары, работы и услуги.
При исполнении контракта, заключенного после применения правила «третий лишний», поставщик не сможет в ходе исполнения контракта заменить поставляемую продукцию на иностранную.
Ограничение допуска не будет распространяться на закупки, извещения о которых размещены до даты вступления в силу ограничений, а также на закупки заказчиков, расположенных на территории иностранных государств (торгпредства, консульства и т. д.).
Одним из следствий принятия такого постановления может стать ограничение конкуренции на музыкальном рынке и, фактически, запрет для ряда музыкальных учебных учреждений и оркестров на закупку музыкальных инструментов и музыкального оборудования иностранного производства.