• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


22.10.2019

«Музыкант по-настоящему вырастает тогда, когда слышит себя в записи»

В Москве стартовал международный симпозиум по звукозаписи академической музыки.

22 октября первый международный симпозиум «Индустрия звукозаписи академической музыки» начал свою работу в Москве. Мероприятие, собравшее ведущих специалистов в области звукозаписи и представителей музыкального мира, проходит в рамках международной премии «Чистый звук».

Организатором выступает Гильдия звукорежиссеров Российского музыкального союза (РМС). На полях симпозиума крупнейшие представители индустрии звукозаписи, российские и иностранные музыканты, исполнители, музыковеды и продюсеры обсудят актуальные вопросы, связанные с работой звукорежиссера в цифровую эпоху.

Ведущий церемонии открытия, актер театра и кино Максим Линников отметил, что международный формат симпозиума позволил собрать ключевых представителей индустрии не только из России, но и со всего мира.

В своем приветственном слове генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Александр Клевицкий подчеркнул, что рад видеть в зале увлеченных людей, и обратил внимание на важность профессии звукорежиссера для музыки в целом. «Как действующий дирижер и человек, много лет работающий в музыкальной сфере, могу точно сказать, что без специалистов по звукозаписи не было бы музыки. За последние сто лет эта профессия сильно изменилась, средства записи постоянно совершенствуются – в том числе и благодаря стремительному развитию шоу-бизнеса. Я убежден, что музыкант, даже если он получил высшее музыкальное образование, по-настоящему вырастает только тогда, когда слышит себя в записи. И качество этой записи зависит именно от специалистов в этой области», – сказал Клевицкий.

Председатель Гильдии звукорежиссеров РМС, профессор МГК, ВГИК, ИСИ Мария Соболева отметила, что еще недавно не могла даже представить, что будет основана Гильдия звукорежиссеров и будут проводиться специализированные премии и форумы: «Такие мероприятия – это прекрасная возможность для профессионалов встретиться, поделиться рабочими секретами и пообщаться вживую. На этот форум мы пригласили замечательных гостей, которые проведут интереснейшие лекции, мастер-классы, дискуссии. Здесь собрались друзья, коллеги, профессионалы, и я надеюсь, что это событие станет праздником для нашей индустрии».

Основатель звукозаписывающей компании Floating Earth Ltd Майк Хэтч сказал: «Многое изменилось с тех пор, как я приносил домой пластинки из библиотеки и записывал их на кассеты. Теперь аудиозаписи становятся доступны практически сразу, и их можно прослушать в самых дальних уголках планеты. Специалисты по звукозаписи также могут обмениваться мнениями, узнавать о разных стилях, делиться опытом и техниками. Это обогащает нашу работу и улучшает качество звука. Особенно здорово, что мы сегодня собрались в России – стране с богатой музыкальной историей».

Далее Майк Хэтч провел лекцию-презентацию по теме «Работа звукорежиссера в разных акустических условиях». Эксперт продемонстрировал отрывки вокальных и инструментальных записей, записанных во время живых концертов в различных помещениях, и рассказал о технических особенностях своей работы и проблемах, с которыми приходится сталкиваться звукорежиссерам.

Параллельно проходила встреча-дискуссия «Роль СМИ в развитии индустрии звукозаписи и популяризации академической музыки», модератором которой выступил главный редактор информационного агентства Inter Media, журналист, аналитик, преподаватель, эксперт в сфере культуры и индустрии развлечений Евгений Сафронов. В качестве спикеров в сессии приняли участие композитор, музыковед, кандидат искусствоведения, заместитель программного директора Радио «Орфей» Роман Берченко, главный редактор портала «Культуромания», писатель Петр Власов, основатель информационного агентства и газеты «Музыкальный Клондайк», основатель и генеральный директор агрегатора фестивалей «Арт-Центр Плюс», член Российского и Международного союза журналистов Елена Лащенко и главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», доктор искусствоведения профессор МГК Евгения Кривицкая.

Главный редактор информационного агентства Inter Media, журналист, аналитик, преподаватель, эксперт в сфере культуры и индустрии развлечений Евгений Сафронов заметил, что само понятие академической музыки появилось в СССР в 30–40-х годах ХХ века, и до сих пор не существует его точного определения: «Этот термин был введен для того, чтобы отделить серьезную музыку от эстрады. Когда в 2009 году Правительство России решило узнать, что происходит в филармонической жизни страны, и провело масштабное исследование, то выяснилось, что под академической музыкой подразумевается широкий спектр жанров – от классики до джаза». При этом, добавил Сафронов, то, что сейчас есть в индустрии звукозаписи, – это результат большой работы именно в 30–40-х годах, когда произошел расцвет академической музыки.

Главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», доктор искусствоведения профессор МГК Евгения Кривицкая посетовала на то, что «в стране нет практики систематического продвижения и освещения продукции звукозаписывающей индустрии в области академической музыки. Вся информация хранится в открытом доступе, ее можно легко и бесплатно получить, но она не всегда попадает в поле зрения СМИ и широкой публики. Отчасти это можно объяснить тем, что мы в России больше ориентированы на живой звук. Также, думаю, у нас просто еще не сформировалась культура потребления аудиозаписей».

Поддержала коллегу и основатель информационного агентства и газеты «Музыкальный Клондайк», основатель и генеральный директор агрегатора фестивалей «Арт-Центр Плюс», член Российского и Международного союза журналистов Елена Лащенко. «В нашем напряженном темпе жизни тяжело найти время для вдумчивого прослушивания серьезной музыки, и для большинства людей в приоритете действительно живые концерты. Поэтому для продвижения индустрии звукозаписи важны СМИ, так как именно они создают спрос. Здесь нужно помнить, что любая информационная платформа становится маркетинговой. Конечно, задача СМИ не ограничивается рекламой, у нас также есть просветительская, образовательная функция. Но все взаимодействие с пользователем должно происходить с учетом технологий и требований времени. Индустрия звукозаписи и СМИ переходят в цифровой формат, и последующие поколения специалистов, которые будут готовить рекламу и контент, станут роботами. Нейронные сети займут наши рабочие места, и к этому будущему тоже нужно быть готовыми», – предупреждает Лащенко.

Композитор, музыковед, кандидат искусствоведения, заместитель программного директора Радио «Орфей» Роман Берченко также поделился опытом работы в цифровую эпоху: «Так как мы единственное специализированное электронное СМИ в России, посвященное классической музыке, нам важно получать доступ к качественным аудиозаписям. Мы давно и тесно сотрудничаем с нашим отечественным флагманом звукозаписи фирмой «Мелодия», готовим совместные проекты, приуроченные к юбилеям и другим значимым событиям. Под эти проекты мы часто получаем эксклюзивные образцы и специально оцифрованные редкие архивные записи». Кроме того, отметил Берченко, все чаще студии не выпускают физические носители и хранят музыку на онлайн-ресурсах.

Главный редактор портала «Культуромания», писатель Петр Власов предложил расширить тему дискуссии и поговорить об отношениях между СМИ и культурой в целом: «Наша главная профессиональная задача – это повысить спрос на качественную культуру в обществе. Делать это очень непросто, нужно что-то противопоставлять тому огромному «желтому морю» информации, постоянно и отовсюду льющемуся на людей. Здесь нам стоит обратиться к примеру литературы. Мы видим, что ее престиж в последнее время стал расти, повысился статус писателей, возрос интерес со стороны широкой публики. Это произошло во многом благодаря популяризации литературных премий, освещения их ведущими СМИ. Думаю, и в индустрии звукозаписи такое возможно: мы должны показать, что высокая культура – это модно и престижно».

В рамках симпозиума состоятся профильные мастер-классы: будут продемонстрированы технические возможности оборудования компании Yamaha (Япония), микрофоны компаний «Октава» (Россия), «НикФи» (Россия), «Неватон» (Россия), Simple Way (Латвия), Sennheiser (Германия). Также пройдет серия мастер-классов по реставрации и архивированию звукозаписей в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Завершится первый день вечером фортепианной музыки «Угасших солнц огонь...» памяти Бориса Петровича Юргенсона в Гостиной Юргенсон.

Информация предоставлена пресс-службой симпозиума

22.10.2019



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей