Новости


Подписаться на новости


09.01.2020

Адвент завершился «Рождественской ораторией»

В западном христианстве светлые и трепетные дни ожидания Рождества Христова получили название адвента — времени, когда разум человека и его душа готовятся пережить радость и счастье от свершившегося чуда. С 1 декабря по 5 января в евангелическо-лютеранском соборе Святых Петра и Павла прошёл VI международный фестиваль духовной музыки «Адвент», который позволил слушателям погрузиться в удивительную атмосферу подготовки к светлому празднику Рождества.

Адвент завершился монументальной «Рождественской ораторией» (нем. Weihnachts-Oratorium) И. С. Баха, которая была исполнена международной командой солистов, вокальным ансамблем Intrada под руководством Екатерины Антоненко и Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. В роли солистов выступили неподражаемая Юлия Лежнева (сопрано), меццо-сопрано Верена Уземан, исландский тенор Бенедикт Кристьянссон и бас «Геликон-оперы» Станислав Швец. Исполнение оратории в стенах действующего лютеранского собора с его прекрасной акустикой предоставило слушателям возможность отрешиться от ежедневной суеты и погрузиться в неповторимую атмосферу духовной музыки. За счёт камерного состава хора и оркестра оратория была исполнена максимально близко к изначальному замыслу Баха, так же, как она исполнялась при жизни композитора.

Рождественская оратория Баха состоит из шести церковных кантат, каждая из которых должна исполняться на предрождественских богослужениях. В концертном исполнении в соборе Петра и Павла оратория была исполнена в двух частях — 4 января прозвучали кантаты с первой по третью, и 5 января — с четвёртой по шестую. Сюжет «Рождественской оратории» основан на текстах Евангелий от Луки и от Матфея, в которых описаны рождение Спасителя по дороге из Назарета в Вифлеем, поклонение пастухов и приношение даров волхвами с востока. По мнению баховедов, при создании музыкальной части оратории Бах заимствовал фрагменты из светских музыкальных произведений, написанных им ранее — «Геркулес на распутье», «Славь своё счастье, благословенная Саксония», «Гремите, литавры, звучите, трубы».

Фото - Вера Журавлева

Рождественская оратория — это музыка особого рода — светлая, созерцательная, но в то же время торжественная. Её уникальность признаётся не только слушателями, но и самими музыкантами. Так дирижёр Владимир Юровский, руководивший исполнением оратории 4 и 5 января в соборе Петра и Павла, признался, что эта оратория — одно из его любимейших произведений в музыкальном наследии Баха, и её исполнение в лютеранском соборе — давняя мечта дирижёра.

Алина СОЛОВЬЕВА

Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля

09.01.2020



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Афиша + билеты

Афиша + билеты

 
 
« Июль »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
   12345 
 6789101112 
 13141516171819 
 20212223242526 
 2728293031   

Подписка RSS    Лента RSS






афиша

 

 
Рассылка новостей