Новости |
MusicAeterna даст первый после локдауна концерт
MusicAeterna возобновляет концертную деятельность, прерванную режимом всеобщей самоизоляции. Хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса представит одно из самых масштабных сочинений хоровой музыки — Концерт для хора Альфреда Шнитке. Первыми программу услышат жители Санкт-Петербурга.
foto Nickita Chuntomov
1 октября хор выступит в Государственной капелле, 3 октября — в Большом зале Московской консерватории при поддержке генерального партнера — банка ВТБ.
Для возвращения после длившегося несколько месяцев молчания Теодор Курентзис выбрал одно из сложнейших хоровых сочинений — Хоровой концерт Альфреда Шнитке на стихи армянского средневекового поэта и философа Григора Нарекаци. То пронзительно исповедальный, то драматически страстный музыкальный текст требует от исполнителей виртуозного владения вокально-хоровой техникой. Хор musicAeterna начал репетировать программу еще весной, но концерты не состоялись из-за введения режима всеобщей самоизоляции. Летом хор возобновил работу над программой и осенью представит ее зрителям.
Суровый аскетичный дух поэзии Нарекаци в сочетании со звуковым византийством Шнитке обладает колоссальной силой эмоционального и духовного воздействия. Высокую поэтику покаянных молитв Шнитке воплотил в концертном жанре с присущей ему душевной тонкостью. Про свою музыку Шнитке говорил: «Мною пишут». Про исполнение musicAeterna можно сказать: «Ими поют».
Виталий Полонский, главный хормейстер musicAeterna:
— Это партитура невероятной сложности. Она требует глубочайшего погружения в материал и сложнейшей вокальной работы. Но при этом эта музыка очень эмоциональная. Причем порой она разрастается до колоссального, очень громкого звука, а порой звучит камерно и интимно, с некой особой исповедальностью. И невозможно сказать, современная ли это музыка или старинная. В ней слышны и особенности русской духовной музыки, и влияние баховской традиции, и новаторские черты, характерные для музыки XX века. Это сочинение такого масштаба, что, обращаясь к нему, как исполнитель или как зритель ты должен забыть обо всем, что слышал и играл прежде. Эта музыка захватывает целиком и еще долго не отпускает.
Сопровождать подготовку новой программы будет работа Лаборатории современного зрителя, которая также после большого перерыва возвращается в офлайн. Программа и формат «лабораторных» событий будут представлены позже. Как и прежде, Лаборатория будет включать лекции, творческие встречи и открытые репетиции.
Информация предоставлена
пресс-службой musicAeterna
30.07.2020
Анонсы |
-13.10.24-
-17.10.24-
-18.10.24-
-23.10.24-
-01.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-