• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


28.10.2020

Премьера. «Два русских "Гамлета":
Чайковский. Прокофьев»

28 октября в 19:00 состоится онлайн-премьера фильма-концерта «Два русских "Гамлета": Чайковский. Прокофьев»

В программе — раритетные партитуры, появившиеся как музыкальное сопровождение драматических постановок трагедии Шекспира. Их разделяют каких-то 45 лет. Чайковский начал писать своего «Гамлета» в эпоху царствования Александра III — в тот год, когда родился Сергей Прокофьев. А советский классик создал свою интерпретацию классического сюжета в 1937-м — в драматический период для нашей страны.

Оба сочинения Сочинский симфонический оркестр исполнил под управлением Антона Лубченко — этот проект стал для дирижера последним в качестве художественного руководителя коллектива.

Антон Лубченко о фильме-концерте:

«Уверен, благодаря партитурам, впитавшим в себя дух времени, зрителям будет интересно рассмотреть под увеличительным стеклом Россию в историческом срезе двух эпох.

Для меня важно, что солистами здесь выступили ведущие сочинские певцы, которых, открыв для себя однажды, я затем настойчиво предлагал публике в своих программах. Обе песенки Гробовщика (именно этот персонаж сблизил «Гамлетов» схожими гротесковыми решениями) исполняет молодой баритон Владимир Грищенко, ныне —студент Ростовской консерватории.

Основным образом является, безусловно, Офелия. В сценах ее безумия у Чайковского легко читаются следы Марии из «Мазепы», Лизы из «Пиковой дамы», а прокофьевская Офелия предвосхищает Любку из «Семёна Котко» — оперы, созданной всего два года спустя. Из «Гамлета» в «Котко» кочуют приемы и для образа Фроси: ее песня «И шумит, и гудит» практически воспроизводит первую песенку Офелии. Кстати, в обоих случаях речь идет о летнем дождике. Двух Офелий блестяще, на мой взгляд, спела и сыграла сопрано Екатерина Богачева. Вообще, здесь для певцов больше драматических вызовов, чем вокальных, — музыка ведь писалась для драматических артистов...»

Концерт записан в августе в условиях эпидемиологических ограничений, поэтому музыканты сидят на расстоянии социальной дистанции, а зрительские кресла сочинского Зимнего театра пусты.

Информация предоставлена

пресс-службой проекта

28.10.2020



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей