• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


26.11.2020

Меценат: ушел из жизни Джеймс Вулфенсон

25 ноября в возрасте 86 лет умер Джеймс Вулфенсон – бывший глава Всемирного банка (1995–2005). Будучи филантропом и - даже - виолончелистом, Вольфенсон был председателем (1980-1991) Нью-Йоркского Карнеги-Холла, а также председателем (1990-1995) совета попечителей Центра исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия.

«Впервые он узнал обо мне, когда увидел моё выступление по видеокасете, - рассказывает виолончелист Борислав Струлёв - Мне кажется, только чуткий человек, как Джеймс Вулфенсон, может почувствовать потенциал и талант по записи.

Именно он, в далёком 1993 году, пригласил меня на дебют с сольным концертом в Кеннеди Центр. Дружба, общение и выступление перед таким человеком, по ощущениям для меня сродни победе в самом большом жизненном конкурсе. Уникальная личность и эталон достоинства».

Фото сделано на Гала-Концерте памяти Мстислава Ростроповича в Кеннеди Центре.


Когда Вольфенсон покинул Сидней, чтобы присоединиться к британской компании Schroders, он подружился со многими музыкантами, такими как великий русский пианист-дирижер Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм и др. Несколько лет спустя руководство компании Schroders назначило Джеймса Вулфенсона восстановить свой офис в Нью-Йорке, и попросило организовать открытие с концертом в обновленном офисе. Найти известного исполнителя не составляло никаких проблем –  Вольфенсон позвонил Ашкенази и спросил его, хочет ли он стать первым советским музыкантом, открывшим коммерческий банк на Уолл-Стрит.

Именно дружба с Баренбоймом привела Вольфенсона в его день рождения в Карнеги-Холл. Баренбойм женился на Жаклин дю Пре, волшебной британской виолончелистке, чья жизнь впоследствии стала легендой. Дю Пре была энергичной, порывистой и играла с редким тёплым звуком; ее выступления шли от славы к славе, пока однажды в 1973 году, репетируя для Нью-Йоркского филармонического оркестра, она не обнаружила, что не чувствует смычка в своих пальцах. Дирижёр Леонард Бернстайн думал, что она закатывает истерику, но странные знаки продолжали действовать, и она иногда теряла равновесие. В конце концов, ей поставили диагноз рассеянный склероз. Ей было 28 лет, а ее карьера уже закончилась.

«Он часто приходил на мои концерты, находил время в своем плотном графике. Я никогда больше не встречал среди мощных бизнесменов, банкиров, финансистов, таких которые бы так разбирались и любили классическую музыку», – вспоминает Борислав Струлёв.

В тот день, когда надежда угасла, Дю Пре и Баренбойм обедали у Вольфенсонов. Жаклин была в отчаянии, не зная, что делать теперь, когда ее концертные дни закончились. Вольфенсон предложил преподавать, но Жаклин возразила, что никто не захочет учиться у нее; чтобы подбодрить ее, Вольфенсон сказал, что будет ее учеником. На следующий день она позвонила ему в офис и сказала, что нашла ему виолончель; она готова начать преподавать прямо сейчас, если он пообещает дать концерт в свой 50—летний юбилей.

Под руководством этого необычного учителя Вольфенсон овладел инструментом, несмотря на свою бурную финансовую карьеру; он иногда покупал два места на самолёт Concorde для того, чтобы его виолончель могла путешествовать с ним. Когда ему исполнилось 50 лет, дю Пре напомнила Джеймсу о его обещании. Баренбойм настоял, чтобы Вольфенсон играл в Карнеги-холле вместе со знакомыми музыкантами.

 

Информация предоставлена
пресс-службой Борислава Струлёва

26.11.2020



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей