• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


27.04.2021

Музыку немецких романтиков представит СПб ГАСО

29 апреля под сводами Дворца Белосельских-Белозерских в исполнении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра прозвучит музыка последних немецких романтиков -- Рихарда Штрауса и Густава Малера.

Творчество этих композиторов перекинуло мост от идеалов века 19-го к катаклизмам 20-го столетия. В первом отделении прозвучат Песни Рихарда Штрауса для голоса с оркестром.

Рихард Штраус был художником, которого привлекали масштабные формы и грандиозные средства их воплощения. Его по праву считают крупнейшим после Вагнера оперным немецким композитором. Но именно песня, глубоко лирический вокальный жанр, который известный современный певец Томас Хэмпсон называет «программным обеспечением души», соединила начало и конец его длинного творческого пути. Песни Штрауса восходят к жанру Lied – немецкой романтической песни, которая сформировалась у Шуберта и была продолжена Шуманом, Листом, Вольфом. Многие песни композитор создавал для своей жены Паулины, лучшей исполнительницы его вокальных опусов; позже они вошли в репертуар самых выдающихся певцов, среди которых:  Монсеррат Кабалье, Элизабет Шварцкопф, Джесси Норман, Биргит Нильсон, Анна Нетребко и многие другие. Песни Рихарда Штрауса в воскресенье можно будет услышать в исполнении лауреата международных конкурсов, солистки Мариинского театра, обладательницы нежного лирического сопрано - Анастасии КАЛАГИНОЙ. Она также исполнит сольную партию в Четвертой симфонии Густава Малера, которая прозвучит во втором отделении.

 Четвертая симфония, завершающая ранний период творчества композитора, буквально родилась из песни «Мы вкушаем небесные радости» на текст из сборника немецких народных текстов «Волшебный рог мальчика» - «поэтической Библии» художников-романтиков. Завершённая в первые месяцы 20 -го столетия, симфония поразила современников своей эпатажной простотой. «Какая шокирующая музыка! И что, это действительно серьезно?» – так высказался современник после премьеры Четвертой. Вместо привычных в те годы тяжеловесных звучаний, растянутых форм и утомительного глубокомыслия перед публикой предстала симфония-игрушка, маленькая, хрупкая и прозрачная, похожая на филигранные опусы Гайдна и Моцарта. Эта музыка, полная скрытых смыслов и аллюзий, завершается песней «Райская жизнь» — сладкой и одновременно горькой сказкой.

Бедный мальчик видит столы, которые ломятся от фруктов и сладостей, танец волшебных дев…но потом оказывается, что это загробный сон, а все истории рассказанные в предыдущих частях симфонии, были горькими сказками, предшествующими смерти. «Всю жизнь я сочинял музыку лишь об одном: как я могу быть счастлив, если где-нибудь еще страдает другое существо». Такими высокими этическими критериями завершилась в творчестве Малера эпоха музыкального романтизма.

По словам художественного руководителя СПб ГАСО Александра ТИТОВА, эти произведения довольно сложные, но очень интересные. И сегодня оркестр полон решимости, а, главное, готов представить публике эту прекрасную музыку.

За дирижерским пультом – главный дирижер СПб ГАСО, Заслуженный артист России Александр ТИТОВ.

Информация предоставлена пресс-службой СПб ГАСО

27.04.2021



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей