• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


10.09.2013

Массне, Плетнев и Кремер в Большом фестивале РНО

В эти дни в российской столице проходит юбилейный пятый Большой фестиваль РНО. 9 сентября в Московской филармонии состоялась пресс-конференция, посвященная открытию сезона РНО и фестиваля, на которой с журналистами общались Михаил Плетнев, Гидон Кремер и Ирина Прохорова.

Массне, Плетнев и Кремер в Большом фестивале РНО

Московских меломанов в сентябре ждет нелегкое испытание – во-первых, надо выбрать  место и концерт must see,  а во-вторых,  желательно успеть все это посетить…Концерты идут плотной чередой, один в один, каждый вечер. Расслабляться не приходится. Вот и 6 сентября заставило меломанов мучительно задуматься – куда идти, то ли в Большой зал консерватории на открытие сезона Московской филармонии с Владимиром Юровским, то ли в Концертный зал им.П.И.Чайковского, на открытие сезона РНО и Большого фестиваля РНО, с Михаилом Плетневым. Не сравнивая обе программы, можно заметить, что никто не прогадал – ни те, кто был в этот вечер в Большом зале, ни те, кто попал на открытие V Большого фестиваля РНО в КЗЧ. Обе программы оказались насыщенными и впечатляющими. Впрочем, Большой фестиваль продолжается и будет радовать любителей прекрасной музыки и изысканного исполнения до 23 сентября.

А  9 сентября, уже после открытия фестиваля, его  организаторы созвали  журналистов на пресс-конференцию с художественным руководителем и главным дирижером  РНО Михаилом Плетневым, всемирно известным скрипачом Гидоном Кремером и соучредителем Фонда Михаила Прохорова Ириной Прохоровой. Общение прошло в неформальном виде, во многом благодаря присутствию на встрече маэстро Плетнева, впрочем, так и не ответившего полностью ни на один заданный журналистами вопрос….Зато Олег Полтевский, директор РНО и генеральный продюсер Большого фестиваля РНО, постарался обстоятельно рассказать о программе фестиваля, Гидон Кремер тактично и вовремя перехватывал палочку разговора, а Ирина Прохорова представила новую книгу  знаменитого скрипача «Признания миражиста», выпущенную издательством «Новое Литературное Обозрение».

Это уже второй труд маэстро Кремера, который его созданием подтвердил, что является не только виртуозом смычка, но и мастером пера.  Эпиграфом к книге послужили знаменитые слова Бориса Пастернака  – «Быть знаменитым некрасиво».  Одной из центральных тем, затронутых в сочинении Кремера, стали размышления на тему музыкальной жизни и места музыканта в современном мире. «Дело даже не в том, чтобы быть востребованным, или иметь успех, - считает автор. – Эта болезнь глобальна. Всюду требуются имена, которые продаются, количества больше, чем качества, и так далее. И вот во мне созрело желание на эту тему высказаться. Сначала это было в очень интимной форме одного письма, а затем превратилось в небольшое эссе». В книгу вошел созданный ранее труд «Обертоны», но в расширенном  и  обновленном виде.  Остальные части книги  –  совершенно новые и написаны в последние два года. «Признания миражиста» можно считать некоей исповедью», - пишет автор. – Посвятив свою жизнь звукам, я пытаюсь поделиться с вами размышлениями, которые возникли и продолжают возникать за кулисами или в путешествиях благодаря настройке на нечто более важное, чем я сам».

Возвращаясь к фестивалю, его юбилейная программа составлена с большим вкусом и любовью. В семи концертах  музыкального форума публику ждут встречи с яркими солистами и дирижерами, а в программы включены как признанные шедевры мировой классики, так и редко исполняемые произведения.  «В этом году наш фестиваль получился как нельзя более классическим по содержанию, - подтвердил Олег Полтевский. – Каждый концерт, который мы представляем, по содержанию и музыкальному наполнению находится на самом высоком уровне. В очередной раз мы выполняем одну из миссий нашего фестиваля – представляем публике те программы и тех исполнителей, которых слышат и в Европе, и в Америке, и в Азии, и по всему миру».

Одна из премьер фестиваля  – Оратория «Мария Магдалина»  Жюля Массне, которая не звучала в России много лет. «Сочинение исполнялось в Петербурге, на премьере был Петр Ильич, - объяснил выбор произведения Михаил Плетнев. –  На дуэте Иисуса Христа и Марии он не выдержал, и разрыдался. Музыка, на которой разрыдался Петр Ильич, не может быть плохой. Теперь вы приходите, порыдайте. На самом деле, это редкий случай, чтобы композитор рыдал на премьере сочинения своего живущего собрата. Мало такое встречается. Действительно, музыка к этому провоцирует. Я постараюсь удержаться, все-таки дирижирую…». Ораторию представят  итальянское сопрано Микаэла Карози, американский тенор Грегори Уоррен, меццо-сопрано Ксения Вязникова, бас-баритон Николай Казанский и Московский государственный академический камерный хор под управлением Владимира Минина.

Настоящим подарком для публики станет выступление  маэстро Кремера и маэстро Плетнева в одном концерте 12 сентября, уникальный проект, неожиданное «изменение в программе», которое возникло абсолютно спонтанно, после того, как  два музыканта недавно  в Париже дали совместный концерт. За ответом, почему изменилась программа московского концерта, Михаил Плетнев направил журналистов к маэстро Кремеру. «Это все он, - заявил Михаил Васильевич. – Гидон меняет, его и спрашивайте». По словам маэстро Кремера, «программа поменялась в тот вечер, когда мы с Михаилом Васильевичем сыграли наш первый концерт как партнеры… это был первый опыт совместной игры, я просто почувствовал, что это достойно того, чтобы продолжить. Я был очень рад, когда маэстро согласился…». О самой программе Гидон Кремер рассказал, что «программа будет разделена поровну». Каждый из них будет солировать в сопровождении оркестра «Кремерата Балтика». В первом отделении знаменитый скрипач исполнит фрагменты из цикла  «Искусство инструментовки»  –  «аллюзию искусства», представленную пятью современными композиторами, такими, как А.Раскатов, С.Тикмайер, В.Кисин, а маэстро Плетнев будет солировать в Концерте Гайдна. «Во втором отделении без оркестра мы постараемся заняться только музыкой», - обещал маэстро Кремер. В исполнении дуэта Кремер-Плетнев прозвучат Скрипичная соната №10 Бетховена и Скрипичная соната Шуберта. Вообще, в этом фестивале маэстро Плетнев как пианист выступит два раза – 12 и 20 сентября, исполнив Бетховена, Шуберта, Гайдна, Чайковского.

Традиционно в Большом фестивале принимают участие звезды мировой оперы. 15 сентября канадская сопрано Миша Брюггергосман, которую называют последовательницей двух других темнокожих примадонн, Джесси Норман и Леонтины Прайс,  представит редко исполняемые сочинения  – она споет Вокальный цикл Равеля «Шехерезада» и «Песни» Гершвина, в сопровождении оркестра, дирижер – швейцарский маэстро Миша Дамев.

19 и 20 сентября в Концертном зале им.П.И.Чайковского будет звучать музыка Арама Хачатуряна,  110-летие которого отмечается в этом году. «В  рамках фестиваля мы представляем две программы, посвященные Араму Хачатуряну, - объяснил Олег Полтевский. – У нас была идея провести фестиваль Хачатуряна, но мы не нашли отклика в главных культурных учреждениях страны. А наши силы ограничены, поэтому решили сделать некий цикл концертов, куда бы мы включили музыку Хачатуряна, с привлечением известных исполнителей, чтобы они своим солнцем осветили творчество Арама Ильича». В концертах примут участие скрипачка из Германии Изабель Фауст (19 сентября) и Михаил Плетнев (20 сентября). В качестве дирижера выступит француз Ален Альтиноглу.

Финальный аккорд фестиваля – 2-я Симфония «Воскресение» Густава Малера. За дирижерский пульт встанет румынский маэстро Хория Андрееску.  Солирующие партии исполнят звезды мировой оперы сопрано Анита Хартиг и меццо-сопрано Бернарда Финк, также в концерте принимает участие Хор Академии Хорового искусства им.В.С.Попова.

Ирина ШЫМЧАК

Фото автора

 

10.09.2013



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей