Новости


Подписаться на новости


13.07.2021

В Парке Зарядье завершила работу композиторская лаборатория Re:Formers LAB

В Москве завершила работу первая международная композиторская лаборатория Re:Formers LAB. Лаборатория проходила в Парке «Зарядье» с 6 по 11 июля, в ней приняли участие 16 композиторов в возрасте до 35 лет.

Заявки поступили из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Улан-Удэ, Тулы, Казани. К российским участникам присоединились молодые композиторы из Гамбурга и Цюриха. Проект стал продолжением фестиваля актуальной классики  Re:Formers, инициированного пианисткой Марией Немцовой и саксофонистом Виталием Ватуля. Лаборатория состоялась при поддержке Союза Композиторов России, парка «Зарядье», Yamaha Music и Посольства Королевства Нидерландов в России.

Участники  Re:Formers LAB присылали свои произведения заранее.
Приветствовались партитуры с участием электроники (фонограмма, live-электроника).
В рамках пяти дней лаборатории проходили читки и разбор написанных партитур с кураторами и исполнителями. Результатом лаборатории стали 16 новых музыкальных произведений – по числу участников проекта. Были представлены одночастные пьесы, дуэты, трио, квартеты. Часть прозвучала на концерте в парке «Зарядье», часть осенью можно будет услышать на площадках  фестиваля Re:Formers в Москве.

Работа в рамках лаборатории шла по двум направлениям. Первое подразумевало написание сольных и камерных произведений с участием классического саксофона, популяризацию которого фестиваль Re:Formers видит одной из своих основных задач.

«Мы хотели расширить репертуар классического саксофона и пробудить к нему интерес публики.  Решили сделать это с помощью композиторской лаборатории. Это очень молодой инструмент, он развивается и технически, и в смысле композиторского интереса», - объясняет Мария Немцова.

С участниками лаборатории в качестве кураторов работали голландский композитор Максим Шалыгин и московский композитор Марина Шмотова.

С лекциями выступили ученица Штокхаузена, Нино Жвания, композитор и саксофонист Гордон Тюдор (Хорватия), композитор, написавший наибольшее количество произведений для саксофона в XX веке, – Якоб ТВ (Jacob ter Veldhuis) (Нидерланды), композитор Анна Друбич, альтист Сергей Полтавский. Говорили
о развитии электронной музыки, о Штокхаузене, хорватском авангарде, о работе с музыкой в Голливуде. «Мы хотели показать весь спектр современной работы композитора», - поясняет Виталий Ватуля.

Отдельным направлением в работе лаборатории стало изучение индийской музыки и ее особенной ритмической системы. Мария и Виталий, познакомились с этой музыкой во время учебы  в Амстердаме. И им захотелось поделиться с коллегами подходом к ритму, столь непохожим на европейский и более комплексным.

«Изучение системы карнатики открывает для композиторов и исполнителей совершенно новые возможности, снимает ограничения», -  говорит Виталий Ватуля.

«Индийские музыканты готовы к соединению разных жанров, взаимодействию и сотрудничеству с западными авторами. Современная западная музыка многое взяла от этой системы. Мы хотели подтолкнуть молодых российских композиторов к мыслям о такого рода взаимодействии», - поясняет Мария Немцова.

Онлайн-лекции в рамках Re:Formers LAB провели эксперт по карнатик музыке Рафаэль Рейна (Нидерланды), который первым перевёл индийскую систему с помощью западной нотации,  и корифей классической индийской музыки БС Манджунатх.

В рамках лаборатории молодые композиторы получили возможность эксперимента по соединению индийских классических ритмов и звучания западных инструментов: саксофона, скрипки, фортепиано.

Информация предоставлена пресс-службой фестиваля

13.07.2021



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей