Новости


Подписаться на новости


30.11.2021

Пермская опера завершает 2021 год «Фаустом» Василия Бархатова

Под занавес уходящего года Пермский театр оперы и балета представляет новую постановку оперы «Фауст» Шарля Гуно.

Василий Бархатов

Дебют на сцене Пермской оперы станет первой и долгожданной работой Василия Бархатова в России после многолетнего перерыва — свою последнюю оперную премьеру на родине он выпустил в 2013 году, впоследствии сконцентрировавшись на зарубежной карьере. Над новой постановкой «Фауста» Шарля Гуно вместе с Бархатовым работают его постоянные соавторы — сценограф Зиновий Марголин и художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили. Последние работы режиссера: «Игрок» Прокофьева в Литовском национальном театре оперы и балета (2020), «Тоска» Пуччини в Оперном театре Ганновера и «Мадам Баттерфлай» Пуччини в Театре Базеля (2019), «Евгений Онегин» Чайковского в Королевской опере в Стокгольме (2018). В 2019 году Бархатов был номинирован на престижную премию International Opera Awards как лучший оперный режиссер.

Василий Бархатов, режиссер:

— Мне всегда казалось, что музыка оперы Гуно слишком прекрасна для жуткого текста Гёте — хотя и во французском переводе, и в версии либреттистов Жюля Барбье и Мишеля Карре он уже сам по себе звучит сильно милее, чем в подлиннике. Драма Гёте — страшное, многослойное, сложносочиненное повествование, которое Гуно излишне романтизирует. Несколько лет назад я уже ставил «Осуждение Фауста» Берлиоза, а вот встречи с «Фаустом» Гуно мне всегда хотелось избежать — пока в какой-то момент я для себя не нашел ракурс, который бы позволил по-настоящему подключиться к этому материалу.

У всякого человека, даже самого на первый взгляд светлого, есть своя темная сторона — как у луны. Об этом очень точно написал Пушкин в «Маленьких трагедиях», где у протагонистов есть как минимум одна благодетель — но именно она парадоксальным образом искажает, уничтожает человеческую личность изнутри. Тебе кажется, что ты действуешь из благородных побуждений, что тебя невозможно ни в чем упрекнуть — но именно это благородство приводит тебя на дно ада. Вот и один из главных героев нашего спектакля вроде бы несет миру правду, разоблачая зло, открывая истинное его лицо, борется, мстит за близкого человека — но заходит слишком далеко. Получается точь-в-точь как у Ницше: «Если долго всматриваться в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя».

Информация предоставлена пресс-службой театра

30.11.2021



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей